Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы

Доктор, у меня обучение: почему трудно обучать сотрудников и как к этому подступиться

ИВИТРО, крупная сеть медлабораторий, поделилась с нами учебным опытом. Получилась лаконичная и универсальная статья — полезное для себя найдут не только люди медицины.
Доктор, у меня обучение: почему трудно обучать сотрудников и как к этому подступиться
Дата публикации 31.10.2019

Почему трудно подступиться к обучению сотрудников

Универсальные трудности:

  • Добыть качественный контент. Создавать его самостоятельно — дело трудоемкое. Среди готовых курсов и тренингов сложно найти надежные: учиться модно, а вместе с модой на рынок приходят и "китайские подделки".
  • Выстроить четкую систему обучения. Обучение должно быть подстроено под структуру и бизнес-задачи компании. Линейному персоналу, руководству, бухгалтеру нужны разные курсы. Чему-то надо обучить молниеносно, чему-то можно в спокойном режиме. Назначить каждому учебную программу, подобрать форматы и курсы, собрать все в четко работающую систему — искусство.
  • Обучить коммуникативным навыкам. Обучая коммуникациям, легко спугнуть аудиторию, ведь «нормальному человеку априори понятны все эти социальные штуки». Коммуникативные навыки нужно аккуратно трансплантировать в систему ценностей сотрудников. Подобрать правильную подачу — отдельная большая работа.
  • Мотивировать сотрудников учиться. Тут понятно. Кстати, у врачей такой проблемы нет: у них «вшита в ДНК» готовность к постоянному обучению. Потому что сначала 6 лет вуза, потом регулярные конференции и курсы повышения квалификации. Некоторые врачи признаются, что как раз поэтому выбрали медицину: ты все время учишься, не стоишь на месте.
  • Не разориться, особенно если компания большая. Тут тоже понятно.
Особая трудность медицины:

  • Соответствовать госстандартам. Задача медкомпании, хорошей и заботливой — помогать сотрудникам выполнять условия НМО, системы непрерывного медицинского образования. Ее условия: врач должен регулярно проходить тренинги и курсы, получать за них баллы и набирать определенную норму, а раз в 5 лет подтверждать квалификацию. Баллы засчитываются только за программы с аккредитацией на спецпортале Минздрава.

Как разбираться с трудностями. Опыт ИНВИТРО

ИНВИТРО — это 700 филиалов по стране и 5000+ сотрудников. Масштаб компании обязывает подходить к обучению фундаментально. У ИНВИТРО свой учебный центр — Высшая медицинская школа. У ВМШ есть лицензия на ведение учебной деятельности, курсы аккредитованы на том самом портале. Контент для курсов школа создает самостоятельно, привлекая лучших профессионалов. Так решаются проблемы качественного контента и соответствия госстандартам.

Переходим к "строительной" проблеме. Систему обучения в компании надо строить примерно как дом: много подумать и сделать чертежи. Сначала ответить на вопрос: зачем обучать сотрудников? И начертить пирамиду потребностей компании. У ИВИТРО она выглядит так:
Дальше нужно начертить структуру компании. И там расписать для каждой группы сотрудников, какие курсы им нужны. Смотрите, как это выглядит у ИНВИТРО — все, что покрашено в зеленый, происходит в формате онлайн:
Как в ИНВИТРО определились с форматом обучения? Задали вопрос: обучение требует личного контакта? Если нет — в онлайн его. Теорию перевели в онлайн-формат. Отработка и проверка практических навыков, поиск истины в учебном споре, разбор сложных случаев — происходят вживую. Хотя даже проверка практических навыков в некоторых случаях тоже проходит онлайн: сотрудник записывает видео, как он применяет навык в деле.

Переходим к социальному. В ИНВИТРО не муштруют персонал в стиле «общайся с клиентами так, а с коллегами вот так», а транслируют: вот такое у компании отношение к жизни и людям, вот так у нас поздравляют именинников и т. д. Смотришь, впитываешь, зеркалишь. А чтобы была мотивация изучать «необязательные вещи», курс по коммуникативным навыкам геймифицировали в стиле Маленького принца. Подробнее о курсе и работе геймификации.

Завершим деньгами. Здоровая цифровизация — это еще и способ беречь бюджет компании. Исчезают транспортные расходы на обучение, а процесс ускоряется, и новые сотрудники быстрее готовы к работе. Главное: за цифровизацией должна стоять стратегия. Сначала построить систему обучения, а потом уже переводить что нужно в онлайн. Тогда онлайн-обучение не только помогает экономить, но и отрабатывает потраченные на него ресурсы.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.