Кейсы
Кейсы
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
Полезное
Полезное
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы
Даем базу на живых тренингах, подкрепляем знания онлайн-курсами, проверяем с помощью тестов.

Органичное сосуществование очного и дистанционного обучения

Кейс
Компания ЭКООКНА занимается окнами, балконами и входными конструкциями. Разрабатывает их, производит, устанавливает и обслуживает. Начиналось все в 2002 году с 8 человек, теперь сотрудников 2 тысячи. А корпоративный учебный центр существует с 2007 года. Поговорили с Анной Бабуровой, его руководителем.
О компании
сотрудников в компании
2000+
офисов продаж
90+
изделий в сутки
2500
производственных площадей
15500 м2

Ответственные за обучение

Кроме этого, различные тренинги проводят сотрудники или партнеры. Продажам обучают руководители отделов продаж или владельцы франшиз, работе с программами — люди из производственно-технического отдела. Формально все они не являются частью учебного центра, просто пару раз в месяц подключаются к обучению. Приглашенных тренеров не нанимают, нужны свои люди, хорошо понимающие специфику оконного рынка.
Руководитель
Обучение, развитие и адаптация новых сотрудников. Тренинги по софт скилам. Работа с корпоративным порталом, это что-то типа внутренней соцсети.
Ответственный за хард-скилы и продукт
Тренинги по хард-скилам. Продуктовые курсы: подготовка материалов, согласование с нужными специалистами.

Кого обучают

Ответственный за организацию учебного процесса
Бумажная волокита. Технические дела на платформе: загрузить курсы, добавить учеников, выгрузить отчеты.
Обучение в основном ориентировано на отдел розничных продаж. В отдел продаж часто приходят люди без знаний в области окон, важно это исправить, ну и навык продаж отполировать. А вот сервисная служба, то есть монтажники и замерщики — это обычно люди с опытом, они смотрят не все курсы, а только нужные им. Еще все обучение доступно франчайзи и партнерам-дилерам, их подключают по запросу.
Ответственный за новое
Ввод новых продуктов, подготовка материалов вместе с отделом развития.
Ответственный за развитие
Развитие персонала. Контроль работы розничного отдела: слушает разговоры менеджеров с клиентами, оценивает по чек-листам, дает обратную связь.

Как строится обучение

Сотрудники отдела продаж отрабатывают 3 месяца и активно обучаются. Обязательная программа на это время:

Испытательный срок

Экскурсия на производство
Очные семинары (или вебинары, время сейчас такое), в их числе 8 продуктовых семинаров
Курсы на Teachbase — в виде презентаций или роликов о продуктах и новинках, обучение делится на блоки, по блоку на 2 недели
Тестирование — после очного обучения и после каждого курса
Очный тренинг по технике продаж
Изучение программы, в которой работает менеджер-консультант
По его итогам становится понятно, будет ли после испытательного срока основной. Этап состоит из тестирования на знание продукта, затем практическое задание — сделать тестовый расчет для клиента. И наконец, итоговая беседа про все рабочие моменты в целом, для понимания уровня человека и выявления белых пятен.

Оценочный этап

Работу разбавляет обучение по ситуации: иногда нужно дополнительно изучить сложный продукт, периодически появляются новинки. Обучают очно или в формате вебинара. Плюс к этому, регулярно проводят всеобщую аттестацию. Раз в месяц делают микротестирование на 10 вопросов по новым продуктам, раз в год дают 200 вопросов по продукту и 2 часа на ответы.
Очное обучение и аттестация происходят в рабочее время, для этого есть специальные учебные классы. А когда проходить дистанционные курсы — сотрудники решают сами.

Полноценная работа

Что происходит после обучения

Результаты обучения
Как отучишься — так и пройдешь аттестацию, а ее результаты влияют на бонус к окладу. Если сотрудник добирает до уровня «эксперт» или «профессионал», он получает дополнительную премию. Если не набирает минимум баллов, то проходит аттестацию еще раз, но за высокие баллы премию потом не получит. Все пробелы анализирует руководитель, по итогам направляет сотрудников на повторное обучение.
Влияние обучения на работу
Через 3 месяца сотрудник самостоятельно сидит в торговой точке и полноценно работает, э то хороший показатель. Еще хорошо то, что сотрудники постоянно в тонусе: готовятся к ежегодной оценке, регулярно подтягивают знания о продукте.
Обратная связь
Учебные материалы выгружали на корпоративный портал. Тестирования иногда проводили в google-формах и системе INDIGO. Единого инструмента не было, получалось неудобно и неэффективно.

Зачем столько очного обучения

В компании много очного обучения. Это не потому, что пока не успели все перевести в онлайн. Это осознанный подход: софт-скилам и продажам нужно обучать очно, раз они завязаны на общении. Плюс продукт такой, что некоторые нюансы дистанционно передать сложно. Правда, в 2020-м пришлось перейти на вебинары. Этот переход называют достижением года: казалось, что про окна нужно рассказывать-показывать только вживую, но получилось и онлайн.

Почему выбрали Teachbase

Представитель компании «Экоокна»
Teachbase нравится функционалом, заточенным под обучение в дистанционном формате. У нас есть внутренняя корпоративная сеть, и нужно закрыть задачу именно дистанционного обучения — Teachbase для этого подходит. Можно отказаться от всего лишнего, взять только необходимые опции и не доплачивать за что-то другое. Если про частности, нравится удобство работы, интерфейс, возможность проводить массовое тестирование и делать разнообразные вопросы в тестах.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.