Инициатор обучения — руководитель по персоналу Татьяна Близнюк. На ней формулировка целей, учебные программы, контент. С контентом помогает один менеджер. И четыре менеджера отвечают за обучение.
Особенности обучения, или с чего можно брать пример
В X|Store выделяются 3 группы сотрудников. И поэтому 3 ветки обучения: подготовка новых сотрудников к работе, непрерывное обучение консультантов, прокачка софт-скилов топ-менеджмента. Новичков готовят по четкому графику, график обучения остальных зависит от бизнес-процессов.
Онлайн-форматы сочетают с очными
Это называется смешанное обучение, и за ним будущее (сочетание плюсов онлайна и офлайна). Например, новые сотрудники сначала самостоятельно изучают материалы на учебном портале, потом персональная конференция по скайпу. А дальше все это полируется обучением и аттестацией на рабочем месте.
Но не всегда получается закрыть своим контентом все учебные ниши. Тут готовый контент спешит на помощь. Часть курсов берут у провайдеров. Не пропускают крутые тренинги: недавно проходили тренинг по продажам Екатерины Уколовой. Топ-менеджмент и ключевые руководители посещают курсы «на стороне» и сотрудничают по обучению с Синергией.
Консультантов обучают непрерывно
Вводной программой дело не ограничивается. После успешного заступления на работу учеба продолжается: курсы для оттачивания продажных навыков, о новинках и акциях компании. График диктуют бизнес-процессы. И раз в квартал случается аттестация, по технике продаж и ассортименту.
Сочетают свой контент с готовым
Большая доза контента делается своими силами. Руководитель по персоналу владеет информацией о том, что сейчас происходит с бизнесом и у сотрудников — на основе этого выстраивает бизнес-цели и учебные планы. Про твои продукты и стандарты продаж, понятное дело, лучше тебя никто контент не создаст.