Кейсы
Кейсы
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
Полезное
Полезное
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

Разработали геймифицированную платформу для корпоративного университета

Рассказываем, как вместе с «БАТ Россия» разработали платформу, которая помогла решить бизнес-задачи: ускорила онбординг, повысила мотивацию сотрудников к развитию в компании и позволила менеджерам тратить в 2,5 раза меньше времени на задачи обучения.
Кейс BAT: разработали геймифицированную платформу для корпоративного университета
Кейс
«БАТ» — British American Tobacco — международная группа компаний. «БАТ Россия» — один из лидеров российского табачного рынка c производством в Санкт-Петербурге. В портфеле компании марки Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall, Lucky Strike, Rothmans, Ява и glo™ (устройство с технологией нагревания табака).
О компании
Ведущий работодатель России 2021 года (по данным Top Employer)
Сильная корп-культура и забота о развитии сотрудников — в «БАТ» работают по многу лет
Передовые HR-решения для привлечения и сохранения кадров
Какие проблемы хотели решить
Низкая вовлеченность в онлайн-обучение
Во время пандемии обучение перешло в онлайн. Большое количество активностей снизило мотивацию и вовлеченность сотрудников.
Устаревшие учебные материалы
Учебные материалы быстро устаревают и нуждаются в обновлении. Не было единой библиотеки контента для отслеживания актуальности.
Нет централизации обучения
Обучению не хватало централизации: материалы хранились в разных источниках, адаптацией одновременно занимались разные отделы. Было сложно следить за прогрессом и аналитикой обучения.
«БАТ Россия» выбирал готовое решение с такими возможностями:
Почему Teachbase
Возможность заказать разработку под свои потребности — этот критерий был ключевым при выборе
Коробочное решение
Гибкое управление, чтобы часто обновлять курсы и запускать обучение, при этом не тратить много времени и сил
Понятная аналитика, чтобы отслеживать, как работает обучение и по необходимости его дорабатывать
Геймификация, чтобы подавать обучение увлекательно. На Teachbase есть базовые инструменты геймификации: рейтинг, бейджи, магазин наград
Платформа с геймификацией
Цель проекта — сделать процесс адаптации для новых сотрудников простым, повысить вовлеченность в обучение и создать возможность развития в компании по сетке грейдов через прохождение образовательных программ.
Масштаб обучения
Проект «БАТ Россия» x Teachbase
300+ сотрудников
прошли первый поток обучения
1000+ сотрудников
будут обучаться на платформе к концу года
Платформа состоит из 2 интерактивных карт с игровым концептом. Заходя на платформу, сотрудники попадают в вымышленный город будущего glo™ City и становятся его жителями.
Город состоит из районов и тематических домов. У каждого дома — свое название и образовательная программа для получения знаний и развития компетенций. Например, в доме «Резиденции „БАТ“» находятся курсы об истории, культуре и стратегии компании.
80+
индивидуальных маршрутов обучения
Рядом с каждым домом отображается шкала прогресса. Когда дом полностью освоен, то есть курсы пройдены и тест сдан — шкала загорается зеленым. Программа обучения завершается итоговым тестом.
Доступ к домам дается постепенно, в зависимости от параметров сотрудника (грейд, подразделение, страна).
4 страны
Россия, Беларусь, Узбекистан, Казахстан — география обучения
100+
брендированных курсов, оформленных в стилистике компании
Как устроена платформа
2 интерактивные карты
для разных веток обучения
Около 300 новых сотрудников в год
Около 800 сотрудников постоянно
Каждый новый сотрудник получает доступ к платформе в первые рабочие дни. У него есть 3 месяца для знакомства с компанией, культурой и деятельностью отделов. За успешное прохождение тестов в домах он получает классные брендированные подарки. Линейный руководитель следит за прогрессом обучения и поддерживает сотрудника во время адаптации.
Полевые сотрудники торгового маркетинга перемещаются на вторую карту через здание вокзала.
На второй карте полевые сотрудники торгового маркетинга обучаются по индивидуальным траекториям. Игровой концепт реализован в жанре компьютерной ролевой игры, где у сотрудника есть роль для развития. Ему нужно прокачивать себя через развитие компетенций, увеличение уровней и других внутренних индикаторов.
Как мотивируют учиться
На первой карте онбординга
Виртуальный помощник Ева
Ева — внутренний талисман компании для коммуникации с сотрудниками.
Она отправляет мотивирующие уведомления: хвалит за успешно пройденные этапы и подсказывает, куда двигаться дальше. А также принимает вопросы от студентов, на которые отвечает менеджер «БАТ Россия». Кроме того, помощнику отправляют технические запросы для техподдержки Teachbase.
Ачивки за достижения
Простая и полезная игровая механика. Ачивки хранятся в профиле — напоминают сотруднику о личных рекордах и мотивируют собрать полную коллекцию.
Для примера: ачивку «Скорость» можно получить за быстрое прохождение онбординга, а «Ответственность» — если прошел тест со 100% результатом.
Уведомления
В онлайне важно поддерживать коммуникацию с обучающимся. Уведомления напоминают про успешно пройденные этапы, добавляют в обучение фан и подсказывают, куда двигаться дальше.
Подарки
За пройденные тесты сотрудники получают возможность выбрать подарок. Что это будет — стикерпак, термокружка, плед — зависит от результата теста. Его можно перепройти и выбрать подарок помасштабнее. Так, у сотрудника появляется выбор — забрать подарок поменьше за 80%+ правильных ответов или перепройти тест на 90%+ и выбрать подарок круче.
Игровые механики для второй карты в процессе разработки
Внутренняя валюта и награды
За прохождение курсов начисляется внутренняя виртуальная валюта «Баткоин». Их можно тратить в магазине наград на подарки. Такая механика мотивирует учиться ради выбранной цели и радовать себя за ее достижение.
Открытый рейтинг
Сотрудники видят не только свои достижения — в общем рейтинге можно посмотреть результаты коллег. Механика разжигает спортивный интерес, мотивирует стать лучшим и получить элемент признания.
Личный прогресс
В профиле сотрудника отображается его игровой уровень и прогресс развития за пройденные курсы. Персональная статистика повышает мотивацию к обучению и помогает прозрачно следить за развитием.
«Клановые войны»
У компании часто возникает потребность дать сотрудникам актуальные знания массово и оперативно. Это вдохновило организовать обучение в формате соревнований: команды региональных подразделений проходят образовательную программу и сражаются за лучшие учебные результаты своего «клана».
Как управляют обучением
Подготовка
20 человек
Прорабатывают структуру обучения, создают курсы и собирают программы
Админ-команда
4 человека
Отвечают за развитие платформы, занимаются технической рутиной, отправляют подарки
Менеджер
1 человек
Следит за аналитикой и мониторит вовлеченность, поддерживает сотрудников в процессе обучения
Админ-панель
Это собранные воедино инструменты для управления обучением: для добавления сотрудников, настройки программ и т. п. В админ-панели «БАТ» классические инструменты дополняет кастомный — он помогает отправлять сотрудникам подарки.
Корп-университет с геймификацией — что стоит за таким продуктом?
На старте, когда формировали требования и образ готового продукта, набралось много идей от стейкхолдеров. Но ключом в принятии решений стали потребности сотрудников — тех, кто будет пользоваться продуктом. Общение с сотрудниками и проведение исследования помогли подобрать подходящие форматы и найти «боли», которые нужно закрыть в обучении.
Современное обучение должно затягивать в увлекательный процесс. Формат игры помог общаться с пользователем на одном языке и увеличивать его ретеншн. Игровую легенду построили на ассоциациях с миссией и ценностями компании, где сотрудник воспринимает свою роль в бизнесе под новым углом.
На ранней стадии оценили систему развития сотрудников — у каждого подразделения были свои траектории и технические характеристики. Это помогло продумать логику обучения с учетом индивидуальных особенностей.
Чтобы геймификация приносила пользу, вместе с БАТ провели подготовительную работу
1. Проанализировали целевую аудиторию
2. Разработали игровой концепт
3. Проработали траектории обучения
Как разрабатывали проект
Прототип
Важно «оживить» платформу на раннем этапе, чтобы представлять ее не только на словах. Для этого подготовили прототип.
Концепт
От «БАТ» — задачи и идеи, от нас — взгляд через призму обучения и рекомендации. На выходе сделали продуманный концепт под потребности компании.
Дизайн
Выбрали дизайн, который подчеркивает ценности компании: футуристическое оформление, основанное на игровой легенде, с использованием цветов брендбука.
Разработка
У нас есть проверенные инструменты для оперативной разработки. Для проекта мы адаптировали и дополнили их под потребности «БАТ».
Запуск в 2 этапа
Сначала сделали пилотный запуск, чтобы оценить платформу в деле и отладить нюансы, если необходимо. Потом финально запустили проверенный продукт.
Поддержка и развитие
После запуска платформы остаемся на связи и помогаем. Технически поддерживаем менеджеров и учащихся. Участвуем в развитии платформы и обучения, если необходимо.
Начало
Конец
Как изменилось обучение
Самое ценное — упростили и ускорили онбординг
Стало
Было
Уходило много времени
Не было четкой системы
Не хватало аналитики
Формат игры увлекает — сотрудники проходят адаптационное обучение быстрее, чем раньше.
Время менеджеров на задачи обучения сократилось с 5 до 2-х дней. Также у них появились инструменты аналитики и контроля.
Сотрудники адаптируются самостоятельно: платформа задает траекторию обучения и передает материалы, собирает статистику с результатами и нативно напоминает об обучении с помощью уведомлений.
Сотрудники «БАТ Россия» о Teachbase
Через сторителлинг интересно проходить материалы, заманивает двигаться дальше. Впечатления от процесса обучения позитивные и положительные.
Здорово, что у линейных менеджеров есть возможность отслеживать прогресс своих сотрудников — на каком они этапе, какие баллы и т. д.
Все выглядит достойно и просто. Приятно изучать информацию в формате некой игры и в контексте города. Обучение дается легче и не воспринимается как принудительное.
Как запускать масштабные образовательные продукты
3 совета от «БАТ Россия»
Разработать MVP и идти к аудитории
Ошибка в процессе разработки — сразу делать идеально и "вариться" только внутри проектной команды. Сначала стоит запустить MVP — это продукт с минимальным набором функций, уже жизнеспособный, но еще не финальная версия. Дальше — собирать обратную связь от пользователей и дорабатывать продукт по необходимости. Команда «БАТ Россия» рекомендует организовывать пилотные запуски на лояльной аудитории, чтобы собрать качественный фидбек.
Выделить отдельную команду
Если запуск продукта — дополнительная нагрузка для сотрудников, то дела будут продвигаться медленнее. Отдельная команда будет посвящать продукту свое основное время, он будет в приоритете — так разработка и согласования пойдут быстрее.
Сразу подключать службу IT-безопасности
Если подключить IT-шников компании на старте, они сразу очертят границы, и работать будет проще. Если сделать это потом, когда разработка уже идет, есть риск, что что-то придется переделывать.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.