Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы
Кейс

Ускорили адаптацию продавцов в 2,5 раза

Перевели онбординг отдела продаж в онлайн в разгар пандемии.
Работа.ру
Работа.ру — один из самых крупных онлайн-сервисов по поиску работы и подбору персонала. Отдел продаж работает с компаниями-работодателями. Сотрудники помогают разобраться в возможностях онлайн-площадки и тарифах.
Задача
Оперативно перевести онбординг отдела продаж в онлайн.
Исходные
О компании
Новых продавцов готовили в основном очно: тренинг по продажам, отработка скриптов, разбор материала с наставниками. Все это дополнялось самостоятельной работой: изучением презентаций и выполнением заданий в рабочих тетрадях.

Результаты

90%
сотрудников оценили обучение на отлично
сократили онбординг без потери качества
в 2,5 раза

Почему отказались от офлайн-обучения

На обучение уходило 5 дней — оно полностью «съедало» всю первую рабочую неделю.
Долго
Новые продавцы приступали к практике поздно: садились на звонки только со второй недели.
Уязвимо
Пандемия стала решающим фактором: берем и переходим в онлайн.
До пандемии об онлайне задумывались, но отодвигали переход из-за страхов (онлайн — неизведанный мир).
Не гибко
Был риск, что кто-то в ожидании обучения передумает в пользу другой работы — опять искать кадры.
Обучение привязывалось к дате: тренинг проводили, когда набиралась группа новых сотрудников.

Как запустили онлайн-обучение

В каких условиях запускались

обычные компьютеры и пользовательские навыки
2 человека в учебном отделе: руководитель и бизнес-тренер
пандемия
сократить обучение без потери качества и ускорить выход продавцов на звонки
уйти от привязки обучения к конкретной дате, сделать онбординг гибче
привести к единому стандарту подготовку новых продавцов, а значит, и качество работы

Определились с целями и задачами

Нашли в поисковике пять навскидку подходящих платформ
Оценили платформы по чек-листу, две прошли в финал
Получили демо-доступ к отобранным платформам, собрали пробный курс
Выбрали платформу, которая лучше показала себя в деле

Подобрали платформу для обучения

Собрали тестовую группу и запустили пробное обучение
Чек-лист
Редактор курсов
Отчетность
Бэк-офис
Рейтинги участников
Чек-лист для выбора платформы можно скачать здесь.
Почему остановились на Teachbase
Оперативная служба поддержки
На запросы быстро реагировали, технично с ними разбирались. Поддержка другой платформы проиграла в сравнении.
За день освоили платформу и собрали курс, закрывающий потребности компании. На другой площадке не смогли добиться этого за неделю.
Понятные инструменты под задачи компании
Комфортные условия обучения
У участников тестового обучения собрали обратную связь: все отметили, что учиться на Teachbase было комфортно.
На этапе чекапа обнаружили, что материалов достаточно: презентации и рабочие тетради, прописанные скрипты и сценарный план тренинга. Скрипты и рабочие тетради были готовы к использованию, осталось переработать теоретические материалы в лаконичный онлайн-курс.
Теорию нужно было сократить, но без вреда для качества обучения. Самый объемный теоретический источник, тренинги, для начала перевели в Зум — это стимулировало думать о времени и давать только самое главное. Так удалось понять, какую информацию стоит оставить в вводном курсе, а какую — на потом, когда будут разрабатываться курсы для дальнейшего развития.

Провели чекап материалов

Для курса выбрали формат видеоуроков: показываются слайды, а на фоне закадровый голос.
Каждый урок сопровождается доп материалами (скриптом) и практикой (короткий тест и задание в рабочей тетради).
Завершает курс итоговый тест и практическое задание: нужно сделать разбор 5 звонков (прикрепить письменный ответ) и отработать скрипты (а это уже на онлайн-встрече с наставником).
Видео создавали сами, с помощью стандартных программ аудиозаписи и видеомонтажа.
Задания готовили прямо на Teachbase: собрали тесты во встроенном конструкторе и создали практические задания, где нужно вписать ответ.
Скрипты и рабочие тетради были готовы к использованию.
Подготовленные материалы в нужном порядке загрузили в конструктор курсов на Teachbase — и быстро собрали курс.

Разработали контент и собрали курс

В обучении должна быть «удерживающая сила». При обучении вживую все держит харизма тренера, при онлайн-обучении нужно найти ей замену. Заменой стала обучающая среда. Ее базовые составляющие — единое место для обучения и поддержка в процессе.
Единым местом обучения стала платформа Teachbase. Для учеников она ощущается как корпоративный портал, где происходит все связанное с обучением. Это настраивает на нужную волну, серьезную и продуктивную.
Поддержка — дело наставников и руководителей. Перед внедрением онлайн-формата и тех и других предварительно подготовили. Руководителям рассказали о курсе, что от него должны получать сотрудники, на что обратить внимание в их работе, как оценивать и давать обратную связь. Наставников готовили из опытных сотрудников, обучили «вести» новых людей. Наставники общаются с учениками лично, на созвонах: разбирают теорию, отрабатывают скрипты. Ну и, проверяют задания.
На платформе можно закрепить наставника за определенными учениками. Когда они выполнят задание, наставник получит уведомление о том, что можно идти его проверять.

Сформировали обучающую среду

На этапе оценки результатов нужно понять: помогло ли обучение достичь целей, надо ли что-то улучшить и что делать дальше.
Запуск онлайн-обучения в Работа.ру оказался удачным: результаты показали, что обучение работает, сотрудники оставляли хорошую обратную связь о курсе. Поэтому на онбординге решили не останавливаться и сформировать полноценное онлайн-обучение, для сотрудников разных уровней.
Стало
Было
Срок обучения 5 дней
Срок обучения 2 дня
Ресурсы учебного отдела уходят на новые кадры
Ресурсов учебного отдела хватает на все кадры
Первые звонки и продажи на 2-ой неделе

Запустили обучение и оценили результаты

Обучение привязано к датам
Обучаться можно когда угодно
Первые звонки и продажи на 1-ой неделе

3 лайфхака от Работа.ру

Перед поиском составьте чек-лист — из критериев, которые важны для вашей компании. Оцените платформы по чек-листу и выберите фаворитов. Окончательное решение принимайте после теста: нужно убедиться, что вам удобно работать на платформе.

Как подобрать платформу для обучения

Если надо переработать тренинг в онлайн-курс и при этом сократить время обучения, действуйте поэтапно. Сначала проведите тренинг в Зуме. Ограничение по времени стимулирует оставить только самое главное — именно это и забирайте в будущий курс.

Как ужать контент без потери качества

Сделайте раскадровку — распишите сценарий курса по таблице. Например: что говорит голос, что в это время должно быть на экране. Раскадровка упростит и ускорит сборку роликов.

Как упростить работу над видеоуроками

Запись вебинара с Работа.ру

Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.