Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы
Кейс

Разработка курсов и первый опыт онлайн-обучения

Разработали серию курсов для производственной компании. Делимся опытом: как создавать курсы о меняющемся продукте и бережно запустить онлайн-обучение.
Албес
«Албес» — российский производитель отделочных материалов из тонколистового металла. О масштабе компании можно судить по заказчикам: международные аэропорты, Московский метрополитен, спортивные арены для топовых команд России, научные кластеры и крупнейшие медицинские объекты.
О компании

Специфика компании

«Албес» — это 1000+ сотрудников и несколько предприятий: одни занимаются разработкой продукции, другие производством, третьи реализацией.

Крупное производственное объединение

Разная аудитория — разные задачи, нужна гибкая программа-конструктор
Мало просто создать программу — надо бережно внедрить новый формат обучения

Обучают не только сотрудников, но и дилеров

Дилеров тоже нужно погружать в продукт. Сначала эту задачу решали каталоги на сайте и очные тренинги в Учебном центре АЛБЕС на территории производства. Со временем стало ясно: требуется более эффективное решение.
Продукцию «Албес» можно найти в 150+ точках России и СНГ, в том числе в крупных строительных сетях.

Не было дистанционного обучения

Компания пришла в Teachbase с задачей разработать курс для дистанционного обучения — но подобного опыта у нее еще не было.
Практиковалось только самостоятельное обучение по раздаточным материалам и очное обучение в формате продуктовых лекций.

Важный первый шаг: определились с задачей

Разработку мы всегда начинаем с серии интервью и исследований — «раскапываем» реальные потребности и задачи компании. Это помогает проверить изначальную задачу и пойти в правильную сторону. То, что кажется нужным, может оказаться не тем, что действительно необходимо.
Изначальный запрос «Албеса» был один, а после интервью задача трансформировалась. Пришли за универсальным курсом для всех, кто имеет дело с продуктом. Это дилеры и архитекторы, а еще сотрудники компании — менеджеры по продажам.

В процессе разбора потребностей поняли:

Одним курсом потребности разных аудиторий не закроешь — для гибкости лучше разработать программу-конструктор и комбинировать курсы под задачу. Новому сотруднику назначить вводный курс, перешедшему в продукт — подборку продуктовых. А дилеры сами выберут то, что им полезно.
Тем, кто занимается продажами как раз нужна база — общее знакомство с компанией и продуктами. Такой курс пригодится для адаптации новых менеджеров и дилеров, а еще для дообучения сотрудников при переходе на продуктовую должность.
Архитекторам необходимо глубокое погружение в продукт. Это отдельная большая и не базовая задача, ее лучше оставить на будущее, а стартовать с базы.

Как работали дальше: от подбора формата до пилота

Подбор формата

Остановились на формате лонгрида:
Свежо. Заказчик одобрил формат — и за практичность, и за прогрессивность. Лонгрид, в сравнении с привычной презентацией, ощущается как нечто свежее.
Удобно. Предстояло подать большой объем информации, чередуя его со схемами и чертежами. История насыщенная — если уместить такую в слайды, придется жертвовать либо удобством восприятия, либо целостностью. Мы предложили формат лонгрида: по нему можно вдумчиво и плавно продвигаться, он комфортно выглядит и с компьютера, и с телефона.

Работа с экспертами

Эксперты по продукту помогли нам в работе над продуктовыми курсами. Для порядка и упрощения работы мы начали со структуры, а дальше технично наполняли ее. Изучали каталоги компании, разбирали с экспертами трудное и запрашивали недостающее. Информацию «переводили» на простой понятный язык и укладывали в структуру. Эксперты проверяли готовый контент.
С HR-специалистами мы обсуждали рабочие трудности. Например: вот здесь текучка, потому что сотрудники не понимают, как работать с продуктами. Учитываем: курс должен закрывать эту боль. Вообще, вводный курс важно делать вместе с HR-ами, потому что они понимают путь сотрудника в компании, что и как происходит, какие задачи и препятствия есть на этом пути.
Маркетологи помогли отточить подачу курса. Как эксперты по донесению информации до аудитории, они в курсе тонкостей: что часто идет не так при знакомстве с продуктом, что бывает непонятно и как сделать связку между продуктом и продажами.
Ольга Ворожейкина, руководитель Teachbase Content
Мы с экспертами всегда общаемся вопросом: а что это даст учащимся? Нас попросили добавить блок про влагоустойчивость панелей. Можно молча его добавить и закрыть вопрос. Но мы вникаем: какую задачу это решит — просто дополнит курс или додаст учащимся полезных деталей?
Такой диалог, с фокусом на пользе учащихся, помогает не просто подать теорию и учесть пожелания клиента, а сделать эффективный курс — полезный и не перегружающий.
Эксперты объяснили, почему продавцу важно помнить о влагоустойчивости и разбираться в нюансах. Иначе клиент, который пришел за панелями для бассейна, может уйти с неподходящими, а потом вернуться с жалобами на плесень и деформацию.

Содержание

Работая над контентом, мы опирались на методическую базу:
От простого к сложному. Сначала база. Усложнения (например, термины) вводятся постепенно, а не вбрасываются разом. При этом даже самое сложное описывается просто и понятно.
В серии курсов единая структура подачи. Так легче воспринимать информацию и искать ее по курсу.
Рассказывая, сразу показываем. Когда перечисляем цвета профиля, добавляем инфографику, а если делимся кейсами, подкрепляем фотографиями.
Соблюдаем баланс теории и практики. В курсах есть не только итоговые тесты, но и промежуточные задания. Изучил блок теории — закрепил, так информация постепенно и качественно запоминается.
Teachbase Content советует
Не бойтесь браться за продуктовые курсы, даже если продукт постоянно меняется.
Пока мы разрабатывали курсы, в «Албес» происходило обновление каталогов. Два этих процесса удалось безболезненно запараллелить. Мы выяснили, что будет меняться, и договорились, как будем обмениваться актуальной информацией.
При грамотном проектировании курса обновлять информацию легко. Главное — заранее понимать, что точно (или долго) останется неизменным, и подать «непостоянную» информацию в гибком формате. Например, снять видео с базовым обзором продукта. А вариации, которые постоянно меняются, дать списком, который можно просто отредактировать.

Визуальное оформление

Визуал — отдельный большой пласт работы. Правильный визуал ведет по курсу и делает процесс обучения проще, даже если осваивать приходится сложные вещи. А где-то без него не раскрыть информацию. Например, надо именно показать потолочную систему в деталях — чтобы сотрудник понял, из чего и как она собирается, для каких помещений подойдет и смог понятно объяснить это клиенту.
Стиль. Здесь выбрали два ориентира. Легкость, чтобы большой объем информации не ощущался тяжеловесно, плюс строгая простота, для соответствия серьезному позиционированию компании. Сделать просто — сложная работа. Нужно грамотно передать в иллюстрациях все нюансы и не только разбавить информацию, но и сделать ее удобнее для восприятия.
Цвет. За основу взяли оттенки синего — фирменного цвета компании. Исследовали брендбук в поисках цветов-партнеров: выбрали коричневый и охру для неагрессивных контрастов.
Иллюстрации. Курсы иллюстрированы чертежами и схемами продукции. Мы брали исходники у клиента и дорабатывали: убирали перегружающие подписи, выделяли цветом важное, где-то делали дорисовки. Естественно, результат утверждали с экспертами.
Персонажи. Изначальный запрос был на строгий визуал. В процессе мы вместе с заказчиком поняли, что для легкости восприятия сложного обучения стоит добавить эмоциональных иллюстраций с персонажами. Где-то это поможет дораскрыть информацию, а где-то поддержит мотивацию.

Пилотный запуск

Мы всегда запускаем пилот, чтобы быстрее получить обратную связь по курсу. Важно на раннем этапе проверить его в деле, а если что-то стоит доработать — узнать об этом до большого запуска.
В случае с «Албес» пилот был особенно важен, у компании не было опыта дистанционного обучения. Так что проверяли два момента: как сотрудники отреагируют на курс и подойдет ли платформа под будущие задачи компании.
Пилот помог убедиться, что платформа не будет «пылиться без дела», обучение сотрудникам нравится и эту историю стоит продолжать. «Албес» оформил подписку, а мы продолжили работу над остальными курсами.
Teachbase Content советует
Как взять от пилота максимум?
Мы придумали способ подстраховаться: собрали небольшой интерактивный урок с разбором популярных техвопросов. Так пилот помог отточить не только качество контента, но и процесс.
Тестируя курс для «Албеса», мы расспросили сотрудников не только про сам курс, но и про технические моменты. Например, многие жаловались на поведение одного из браузеров. Из-за таких мелочей во время масштабного обучения страдают и учащиеся, и менеджеры, которых атакуют вопросами.

Итоги работы

Разработали

Бережно внедрили обучение

На 8 часов обучения
столько времени в среднем нужно на освоение полной программы
3 вводных курса
для дилеров
для РПО «Албес»
для торгового дома «Албес»
5 продуктовых курсов
Т-профиль
Кассетные потолки
Растровые (грильято)
Фальшполы
Реечные потолки
Посоветовали, как подать обучение сотрудникам и дилерам, чтобы все знали о нем, мотивированно проходили и делились впечатлениями.
Помогли организовать запуск

Помогли

Чтобы заказчик быстрее получал ответы на вопросы (а подходит ли платформа? а примут ли курс сотрудники?), а не оставался с сомнениями до большого запуска.
Продумали контрольные точки в процессе разработки
Повысить эффективность обучения и качество работы
Помогли клиенту не просто познакомиться с функционалом платформы, а примерить его под будущие задачи.
Провели пилот с правильным фокусом
Вывести работу с дилерами на новый уровень
Разгрузить замдиректора и опытных сотрудников
Ольга Маурина, ведущий менеджер по рекламе «Албес»
Профессиональная команда. Совместными усилиями разобрали каждый из курсов на составные элементы. В подаче каждого блока нашли решения, которые доступно описывают сложный продукт на базовом уровне. Удалось сделать не перегруженные и запоминающиеся курсы об основных направлениях деятельности нашей компании.
Работа с личным кабинетом на платформе интуитивно понятна, позволяет формировать и популяризовать программы обучения самостоятельно, без привлечения подрядчиков и дополнительных трат.
Вера Синельщикова, директор по интернет-маркетингу и связям с общественностью «Албес»
Качественная работа и профессиональное взаимодействие с подрядчиком. Удобная платформа, быстрая обратная связь, результативные встречи и комфортный формат коммуникаций.
Проект «Корпоративный университет Албес» считаю успешным в плане финальной реализации. Он позволил нам выстроить процесс онлайн-обучения наших партнёров и сотрудников по производимой продукции производства и корпоративной культуре в целом.

Над проектом работали

Ольга Владимировна Маурина, ведущий менеджер по рекламе.
Вера Борисовна Синельщикова, директор по интернет-маркетингу и связям с общественностью.
Екатерина Юрьевна Хомик, начальник отдела маркетинга.
Марина Сергеевна Резолюта, дизайнер.
Сергей Константинович Забегаев, технический директор.

Команда проекта со стороны «Албес»:

+ Команда Teachbase Content

Разрабатываем онлайн-курсы
Для реальности, где все на бегу с телефоном, а бизнесу нужен быстрый результат.
Под ключ — от понимания задачи и подбора экспертов до техподдержки.