Кейсы
Кейсы
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
Полезное
Полезное
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

6 лет обучают сотрудников и клиентов на Teachbase

Даже масштабное обучение из двух веток может быть лаконично организовано: 4 инструмента, 2 человека для управления платформой.
Кейс ОМБ: 6 лет обучают сотрудников и клиентов на Teachbase
Кейс
ОМБ — крупный поставщик медицинского лабораторного оборудования и расходных материалов. Клиенты компании — клиники и лаборатории по всей России и в Казахстане, среди них Инвитро, МЕДСИ, Гемотест. ОМБ не только продает оборудование, но и по запросу помогает клиентам его подобрать и настроить, обучить сотрудников и рассказать о новых возможностях клиентам.
О компании
200+
человек сейчас работают в компании
26 городов
представительства ОМБ
год основания ОМБ
1991
6 лет
ОМБ клиент Teachbase

Кого и чему обучают

Сотрудники

Формат: все обучение обязательное, кроме софтскилового.
Задачи: адаптировать новых сотрудников, заранее подготовить команду к внедрению нового (продукты, правила работы).
Кто обучается: все сотрудники. А инженеры, маркетологи, специалисты техподдержки лабораторий — более углубленно.
Что помогает: конструктор курсов и тестов, программы, статистика.
Кто обучается: медицинский персонал клиник и лабораторий.
Задача: помочь лабораториям и клиникам освоить оборудование, узнать обо всех полезных функциях.

Корпоративные клиенты

Формат: по желанию, обучение — часть клиентского сервиса.
Что помогает: конструктор курсов и тестов, гибкая тарификация по активным пользователям.

Как платформа повлияла на обучение

До Teachbase сотрудников обучали только вживую: тренинги с экспертами, встречи с руководителями. Онлайн-обучение позволило сжать процесс во времени. А еще глубже погрузиться в материал: ты с ним один на один, изучаешь в своем темпе и возвращаешься к непонятному.
У компании более 10 тысяч наименований продукции — все знать невозможно, поэтому важно освоить и понять типологию. Тесты помогают тщательно проверить, как с этим дела у нового сотрудника. Найти и заполнить пробелы на этапе адаптации, а не когда они внезапно всплывут в работе.
К клиентам в других городах нужно было выезжать. Их штат со временем обновляется, но постоянно выезжать сложно. Курсы для клиентов — обучение по единому стандарту, которое доступно им всегда. Нужно дообучить новый персонал или освежить знания — курсы под рукой.

Выше скорость и качество

Проще обнаружить пробелы

Удобнее обучать клиентов

Какими инструментами пользуются

После обучения выгружают повопросную статистику по тестам — руководители изучают ее и видят, кому нужна помощь. Еще смотрят на активность сотрудников, чтобы отследить проблемные курсы и разобраться в причине: тема не насущна или что-то стоит переделать.

Статистика

Инструмент, который собирает разнообразные данные по обучению и показывает их в понятном удобном виде. Есть статистика по сотрудникам, курсам, по обучению в целом. Можно изучать ее на платформе или выгрузить отчет с конкретными данными.
Из курсов формируют программы — подборки для сотрудников разных подразделений. Например, в программах адаптации есть курсы универсальные (о компании, корпоративных программах) и заточенные под специальность.

Программы

Это возможность собрать из разных курсов цельную программу. Что упрощает процесс обучения: назначаете одну программу вместо нескольких курсов, сотрудник видит весь масштаб обучения и движется по порядку.
Самые важные тесты — по типам продукции. Результаты помогают понять, кому нужна очная помощь: встретиться, обсудить непонятное. В итоге белые пятна в понимании продукта обнаруживаются на стадии обучения — заранее, а не когда это уже тяжело исправимо и ощутимо влияет на работу.

Конструктор тестов

Здесь собираются проверочные тесты. Можно создавать их из вопросов разных типов: выбор варианта, расстановка по порядку, открытый вопрос и т. д. Готовый тест подгружается в курс, в конец или в середину — туда, где он необходим.
Курсы собирают из презентаций и видео. Презентации — комфортная для восприятия подача информации. Особенно когда надо изучать точные данные: характеристики оборудования, принцип работы. Видео — это записи вебинаров и инструкции. В таком формате подают то, что проще воспринять из живого рассказа или лучше один раз увидеть.

Конструктор курсов

Инструмент для сборки обучающего контента. Принцип работы: готовите файлы с теорией в любом формате (видео, презентация, лонгрид) и загружаете в нужном порядке.

Как оценивают внутреннее обучение

За последние 2 года обучение прошли 75 новых сотрудников. По итогам опросов, всем было удобно учиться на платформе.
В целом обучение идет хорошо. Было две ситуации, когда пришлось что-то менять: закрыли невостребованный курс по софт скилам и переделали трудную программу.

Обратная связь

В каждом курсе, в конце тестирования есть пара вопросов про обучение: как вам, что бы добавили. Новых сотрудников опрашивают отдельно через Google Формы и про обучение, и про платформу (удобно ли учиться). Еще проводят отдельные опросы по конкретному курсу, когда есть понимание, что его пора поменять, но без мнения сотрудников этого не сделаешь.

Статистика

Для оценки обучения отслеживают активность пользователей: сколько человек подключилось к обучению, прошло до конца, сколько в среднем времени ушло на курс. Если с активностью что-то не так, разбираются, почему обучение тяжело идет.

Кто стоит за обучением

Если курсы создают одни специалисты, а управляют обучением другие — важно разграничить их «власть» на платформе. Для этого есть функция «Роли пользователей». Сотрудник в роли специалиста может создавать курсы, но у него нет доступа к менеджерским разделам: отчетам и оплатам. А еще он может редактировать только свои курсы.

HR-команда: стратегия и работа на платформе

В команде директор по персоналу, на нем стратегические задачи. И 2 менеджера, они занимаются платформой: формируют программы, добавляют сотрудников, назначают обучение.

Менеджеры подразделений: курсы для сотрудников

Курсы создают специалисты и руководители разных отделов: сервис, маркетинг, продукт. Кто автор курса — зависит от темы.

Отдел сервиса: курсы для клиентов

В отделе сервиса — инженеры по мед. оборудованию и специалисты технологической поддержки лабораторий. На них курсы для клиентов и все решения по ним: как и чему обучать.

Почему выбрали Teachbase

Екатерина Степук, ведущий специалист Отдела подбора и развития персонала ОМБ
Простая и функциональная платформа
Teachbase легко освоить, особенно когда четко понимаешь задачу. Хватает полчаса, чтобы начать делать продукт. Сотрудникам тоже легко, личные кабинеты интуитивно понятные. Удобство сотрудников было важным критерием при выборе платформы, чтобы обучение не добавляло трудностей.
Гибкий тариф
Тариф рассчитывается по количеству активных пользователей в месяц. Это важно для компании с внешним обучением, где всегда непредсказуемое количество учащихся — оптимизирует расходы.
Удобная статистика и проверка заданий
Можно посмотреть детальную статистику по вопросам теста в удобном для восприятия формате. Когда проверяешь задания с открытым вопросом, можно оставить комментарий сотруднику — не нужна дополнительная переписка где-то еще.
Платформа постоянно развивается
Когда платформа не развивается, это со временем начинает ограничивать обучение: тут неудобно, там надо приспособиться. На Teachbase регулярно появляются новые функции под актуальные потребности обучения, старые инструменты обновляются и становятся удобнее.
Оперативная техподдержка
Техподдержкой пользуются менеджеры подразделений, которые разрабатывают курсы. Удобно, что они могут разобраться со своими вопросами быстро и не вовлекая HR-отдел.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.