Кейс Инвитро: курсы с геймификацией
Рассказываем как в Инвитро, известной сети медлабораторий, применили геймификацию для обучения сотрудников — и какую задачу с помощью этого решили.
Зачем геймифицировать обучение?
Когда нужна геймификация?
Помимо чисто профессиональных навыков (хард скиллс) для качественной работы необходимы гибкие навыки (софт скиллс). Плюс к этому, сотрудника важно пропитать корпоративными ценностями: погрузить в историю компании, миссию, принципы работы.
Проблема: все перечисленное воспринимается сотрудниками как побочное, что сказывается на мотивации к обучению. Изменить восприятие и повысить мотивацию — задача компании. Один из способов решить эту задачу — геймификация, внедрение игровых приемов в обучение.
Как работает геймификация?
Грамотная геймификация не превращает обучение в игру и не сказывается на его глубине, она помогает заинтересовать и вовлечь учащихся в процесс получения знаний с помощью игровых хитростей.
Курс подан в приятной тематической обертке — ощущается не как суровое обучение, а как отдых. Красиво отрисованные живые карты пробуждают дух исследователя — интересно везде понажимать, почитать. В процессе сотрудник расслаблен и позитивно настроен — информация лучше усваивается.
Теорию о геймификации можно почитать здесь: что это такое и как внедрить в обучение . А сейчас расскажем про курсы Инвитро, геймификацию на практике.
Курс «Маленький принц»
Сложно заставить себя выделить время на какой-то курс по коммуникациям в течение загруженного рабочего дня или после. Найти время, чтобы окунуться в волшебство и вселенскую доброту — проще.
Курс по коммуникациям подали в виде истории о Маленьком принце не только потому, что это многими любимая сказка. Фраза «ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» — по сути, базовое правило коммуникации. Тематическая обертка курса сходу настраивает на нужную волну: важно думать о других.
Изучение курса — как путешествие по волшебной вселенной. Каждый день открывается доступ на одну новую планету, за каждой планетой скрывается серия учебных материалов на определенную тему: видеоуроки, презентации, тесты и кейсы.
Чтобы у сотрудников был стимул регулярно проходить обучение и они не ощущали себя в вакууме без обратной связи, в курсе есть система поощрений. За успехи начисляются звезды, а роза реагирует на посещаемость. Посещаешь учебную вселенную регулярно — роза цветет, забрасываешь курс — вянет.
Курс «Город Инвитро»
Устраиваясь в компанию, сотрудник знакомится с ней либо интуитивно, либо получает гору презентаций с информацией. Ничто, кроме собственного желания, не стимулирует его изучить компанию получше. А если знакомство происходит в формате курса-квеста с призами — другое дело.
Курс-знакомство с Инвитро — это квест по воображаемому городу. Тема, опять же, не только повышает привлекательность обучения, но и транслирует нужный посыл. Город — наша среда обитания, чтобы жить в нем полноценно, нужно хорошо его знать. С работой то же самое.
Гуляя по городу и посещая здания, сотрудник постепенно осваивает свою среду обитания, компанию Инвитро. В историческом музее знакомится с ее историей, миссией и партнерами. В здании МЧС изучает рабочие ошибки: какие бывают, как их предотвратить и исправить. Ну и, далее в том же духе. За успехи в квесте начисляются звезды, их можно обменять в магазине наград на полезные для карьеры подарки.
Если вас вдохновил кейс Инвитро и вы решили геймифицировать обучение в своей компании — обращайтесь. Мы поможем с геймификацией от и до: подберем тему и спроектируем сценарий под вашу задачу и аудиторию, ну а дальше реализуем все необходимое.
Попробуйте бесплатно
Даем 2 бесплатных недели на знакомство с платформой, чтобы у вас была возможность не торопясь все попробовать и принять решение.