Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы

Программа смешанного обучения

Смешанное обучение, микс онлайна и офлайна — формат оптимальный. Но есть неудобства: компании сложно отслеживать полную картину обучения, а сотрудникам — сразу два расписания. На Teachbase появился функционал, который все неудобства устраняет. В статье — подробности о новом функционале и 3 сценария использования.
Программа смешанного обучения
Дата публикации 19.08.2021

Пару слов о смешанном обучении

Смешанное обучение — это микс онлайн-форматов (курсы, вебинары) и офлайн-мероприятий. Иногда смешанное обучение называют гибридным или используют англоязычный термин blended learning.
Большой плюс смешанного обучения — сочетание сильных сторон онлайна и офлайна. Курсы и вебинары доносят информацию быстро и удобно. Живые мероприятия закрывают задачи, которые в дистанционном режиме не решишь: например, менторство, разбор сложных кейсов, теплая поддержка новых сотрудников при адаптации.

Но есть неудобства:

Компании сложно следить за посещаемостью и результатами. Нужно вручную фиксировать, кто как проявил себя на живом мероприятии. И главное — это будут автономные данные по офлайн-событиям, которые трудно скрестить со статистикой по онлайн-обучению, чтобы собрать полную картину.
Сотрудникам сложно следить за двумя учебными расписаниями. В календаре на платформе онлайн-мероприятия, в личном календаре живые — высок риск что-то упустить.
Материалы после офлайн-мероприятий теряются. Презентации и допматериалы, которые остаются после офлайн-мероприятия, обычно оседают в почте, где со временем их заваливает письмами и они становятся труднодоступны.

Программа смешанного обучения

Программа смешанного обучения — новый функционал на платформе Teachbase. Он позволяет собрать программу из разных мероприятий: онлайн-курсов, вебинаров и очных событий. Программу можно сделать свободной или строгой, задав порядок прохождения. Можно выставить дедлайн по программе и настроить разный доступ к ее этапам и учебным материалам: по результатам обучения, по датам, сделать доступным сразу все.
Обучение в COLLIN's на платформе Teachbase

В чем польза:

Удобство управления. Один раз назначаете сотрудникам цельную программу, а потом просто присматриваете за процессом.
Полная статистика. Заносите на платформу данные по офлайн-мероприятиям: кто был, как себя проявил. Платформа показывает наглядную аналитику — отслеживать результаты проще. И главное, собирает воедино данные по онлайн- и офлайн-обучению — у вас полная картина.
Удобство для сотрудников. Вместо хаоса расписаний — одно цельное в удобном календаре. Плюс вся информация по обучению хранится в едином месте. Нужно уточнить, есть ли сегодня учебные дела, посмотреть свои результаты или допматериалы после мероприятия — просто заходишь на платформу.

Как подключить и попробовать?

Если у вас уже есть аккаунт и обучение на Teachbase, пишите в техподдержку. Поможем подключить смешанные программы так, чтобы можно было потестировать и не сломать существующие. Если все понравится, подключим насовсем. В новых аккаунтах с 17 августа смешанные программы будут установлены изначально.
В нашей базе знаний есть краткий гид по смешанным программам, он поможет разобраться, что как настроить. Возникнут какие-то вопросы и трудности — техподдержка на связи ежедневно с 08:00 до 00:00 и поможет все решить.
Это бета-версия смешанных программ, возможны шероховатости. Сразу после запуска начнем доводить до идеала. Будем рады обратной связи.
А дальше делимся идеями, как использовать программу смешанного обучения. Можете сразу протестировать и новый функционал, и новые учебные практики.

3 сценария использования нового функционала

Адаптируйте сотрудников полноценно

На этапе адаптации часть вопросов снимается дистанционными форматами обучения: например, welcome-курс про компанию, плюс курс по продукту и вебинар по софт-скилам. Но чтобы адаптация прошла более эффективно и комфортно, нужно живое общение. С руководством, коллегами и наставником. Кстати, для идеальной адаптации рекомендуют выделять двух наставников — один вводит в курс дела, второй помогает влиться в коллектив.
Соберите программу адаптации: вводные курсы, вебинары, тесты. Разбавьте живыми мероприятиями: сессия вопрос-ответ с гендиректором, знакомство с коллегами из других отделов, регулярные встречи с наставником.
Внедрить живые встречи в учебный план — способ снизить риск, что знакомство будет постоянно откладываться из-за срочных дел или новый сотрудник будет чувствовать себя брошенным и при этом стесняться отвлекать наставника от работы.

Обучайте новому в формате марафона

Когда в компании что-то меняется или внедряется новое, нужно изучить большой объем информации сразу. Не прекращая работать с прежней эффективностью. Такой шквал обучения сотрудники могут встречать с сопротивлением. Но можно сделать процесс увлекательнее и комфортнее психологически — подать обучение как марафон.
Марафон — это по сути и есть программа с дедлайном. Но от просто программы марафон отличают детали: соревновательные элементы и награды. Сделайте открытый рейтинг (у нас есть инструменты для этого), объявляйте марафонцев недели. В начале обучения объявите, что в финале будут призы, это может быть что-то полезное или приятное для работы: курс, книга, личная встреча с руководителем, красивый термос.
А еще марафон от просто шквала курсов и встреч отличает четкая организация. Без нее теряется ощущение здорового интенсива и соревнования, да и мощный темп выдержать сложно. Функционал для смешанных программ поможет собрать из всех учебных мероприятий сценарий и задать темп обучения, выставив дедлайны.

Внедрите культуру менторства

Свежий тренд корпоративного обучения — развивать сотрудников не только с помощью обучения, но и с помощью друг друга. Есть два формата взаиморазвития, менторинг и мастермайнд. Менторинг — когда кто-то опытный делится знаниями с «подопечным» и ведет его, мастермайнд — это обмен знаниями и поддержка в группе единомышленников.
Взаиморазвитие укрепляет связи между сотрудниками, обеспечивает круговорот опыта в компании и помогает решать рабочие задачи: например, коллеги на мастермайндах могут генерировать идеи по улучшению процессов.
Менторинг и мастермайнд — живые мероприятия. Со всеми вытекающими: если нет фиксированного расписания, есть риск переноса из-за более важных рабочих дел. Функционал для смешанных программ позволяет это расписание создать — у сотрудников в календаре обучения будет, например, еженедельный мастермайнд. А руководитель сможет отслеживать, кто и с какой активностью посещает мастермайнды — это важный штрих к деловому портрету.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.