Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы

Спелый сочный курс: зачем и как рекламировать сотрудникам обучение

Вы все еще не рекламируете сотрудникам обучение? Тогда мы идем к вам.
Спелый сочный курс: зачем и как рекламировать сотрудникам обучение
Дата публикации 14.10.2020

Зачем рекламировать сотрудникам обучение

Любая реклама нужна для двух вещей:
1. Завлечение-вовлечение. Рассказываешь о плюсах продукта, в нашем случае обучения. Чтобы вызвать желание совершить действие, то есть обучение пройти. И чтобы пользуясь продуктом — обучаясь — человек ощущал «вау, сейчас в моей жизни происходит что-то очень классное» и был максимально вовлечен.
2. Информирование. Рассказываешь о продукте, чтобы он стал понятнее и чтобы снять популярные страхи. Это подкрепляет желание действовать, то есть обучаться, у тех, кто уже готов после рассказа о плюсах обучения. И может сформировать желание у тех, на кого рассказ о плюсах не подействовал — вдруг какая-то деталь соблазнит.
Почему сейчас особенно важно рекламировать обучение? Потому что усилились три тенденции:
1. Отношение к сотруднику как к клиенту. Мир постепенно двигался к этому: сотрудник — клиент, если что не так, может взять и уйти. И вирус-карантин это движение подстегнул. Стало понятно, как важно работать на удержание сотрудников: «если что не так» может случиться в любой момент, и никто не обязан оставаться работать. Но можно сделать, чтобы все этого сами хотели.
Методы удержания — те же, что с клиентами. Забота. И питательная реклама: что нового и выгодного у вас есть, почему с вами стоит работать дальше. Обучение для сотрудника — это как раз то новое и выгодное. Потому что оно делает работу удобнее, обеспечивает рост или ценный пункт в резюме и т. д. Только нужно это рекламировать, а не ждать, что сотрудники сами догадаются.
2. Больше удаленки. Опять же на карантине стало понятно, что удаленка — это нормально. И что часть процессов удобнее и безопаснее держать на удаленке, обучение лучше по возможности делать дистанционным. И это обостряет потребность в его рекламе. Когда обучение происходит вживую, его видно — все пошли, и ты пошел. Когда обучение дистанционное, оно где-то там в невидимом мире — поэтому на него надо дополнительно обратить внимание сотрудников.
3. Больше софт-скилов. С каждым днем все понятнее, как важны в работе непрофессиональные навыки, они же софт-скилы. Больше клиентоориентированности, больше стресса, больше нагрузки — справляться со всем этим помогают именно они.
Обучение софт-скилам в некоторых компаниях делают необязательным (стрессовать или нет — дело добровольное). Реклама повысит его популярность и, как следствие, уровень сотрудников. А если обучение обязательное, реклама повысит его привлекательность, что в случае с софт-скилами очень важно: не все воспринимают эти навыки серьезно, непрофессиональные же.

Как рекламировать обучение

Способы — от простых до мощных

Очевидные способы: рассылка или сообщение в общем чате. Это просто, но будет работать, если не забыть главные составляющие рекламы (о них ниже). И не ограничиваться одним письмом или сообщением. Сначала большой сочный анонс, потом маленькие напоминалки ближе к делу.
При возможности и по необходимости можно сделать что-то помощнее: записать ролик, сделать промо-страницу, внедрить рекламу в офисное пространство. Например, в одной компании рекламу обучения транслируют на экранах, которые висят в коридорах. Шел мимо по делам — проинформировался. А еще рекламу напечатали на листовках для подносов в корпоративной столовой. Ждешь своей очереди — почитал про новые курсы.

Главные составляющие рекламы

  • Плюшки. Перечисляем пользу, выгоду и все манящее. Формулируем это все с позиции сотрудника, почему именно ему будет лучше.
  • Руководство к действию. Даем полный пакет информации, чтобы можно было сразу действовать — пойти туда-то и начать учиться. Или даем ссылку на место, где есть этот полный пакет информации.
  • Антистрах и антистереотип. Это нужно, если есть потенциально опасные моменты. Например, сотрудники старшего поколения и могут бояться, что в новомодном онлайн-курсе не разберутся, куда жать. Даем понять, что все просто, всплывающие инструкции помогут по ходу дела. Или сотрудники загружены, когда еще учиться. Даем понять, что обучение отнимет по 15 минут в день и будет в игровой форме, не оскверняющей драгоценное свободное время.
В промежуточные анонсы можно добавить подстегивающий элемент. В стиле «85% сотрудников уже прошли половину курса, а ты?». Это особенно подействует, если будет подкреплено ссылкой на общий рейтинг. Сравниваешь себя с другими и понимаешь, что другие видят твои результаты — хочешь достойно себя показать.

Живой язык и юмор

Каким бы строгим ни было обучение, реклама может позволить себе щепотку неформальности: простой разговорный язык, юмор, мемы или веселые иллюстрации. Это сделает рекламу более сочной, действенной и вовлекающей. Кстати о вовлеченности. У нас есть статья 4 способа повысить вовлеченность в обучение, которую хорошо читать в связке с этой статьей про рекламу.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.