Кейсы
Кейсы
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
Полезное
Полезное
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

Софт-скилы — новый черный

В контексте обучения во взрослой жизни часто употребляется термин «софт скиллс», ну и в наших статьях он часто мелькает. Еще бы, софт скилы — новый черный сферы обучения. А отдельной статьи про него в нашем блоге нет. Исправляем это безобразие.
Софт-скилы — новый черный
Что такое софт-скилы
Софт-скилы (soft skills) — гибкие навыки, важные для работы, но не связанные с конкретной профессией. Примеры будут ниже. А хард скиллс (hard skills) — чисто профессиональные навыки. Например, программирование, работа со станком таким-то, взятие крови из пальца, приготовление коктейлей.
Примеры софт-скилов:
Коммуникация. Умение слушать, проведение презентаций, самопрезентация, публичные выступления, командная работа, клиентоориентированность, ведение переговоров, работа с негативом, деловая переписка.

Саморазвитие. Стресс- и тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект. Всякие разные мышления: логическое, креативное, проектное.

Управление. Целеполагание, стратегическое мышление, планирование, постановка задач, наставничество, ситуационное руководство и лидерство, делегирование, мотивация.
Почему софт-скилы новый черный
1. Повышают качество работы. Тут логично. Если человек умеет управлять временем, распределять задачи, нормально общаться с коллегами и думать о клиенте — он лучше делает свою работу. Поэтому работодателю выгодно прокачивать софт-скилы сотрудников.

2. Помогают добиться успеха. Профессиональные навыки открывают доступ к работе. Гибкие навыки открывают путь к успеху. Айтишнику, который умеет только молча программировать, доверят «черную» работу и не дадут отвечать за сложный командный проект. Замкнутость будет сказываться и на зарплате, и на востребованности. Поэтому всем, кто работает, выгодно прокачивать свои софт-скилы.

3. Защищают от нашествия роботов. Технологии и искусственный интеллект развиваются и постепенно вытесняют с работы человека. Но там, где требуется живое взаимодействие (общение с клиентами, управление коллективом), человек будет необходим всегда. Прокачивание софт-скилов — способ оставаться нужным в 21 веке.
Подводные камни обучения
1. Где брать качественные курсы? Часть профессиональных навыков получаешь в вузе, часть на работе — опытные коллеги делают курс для новых или наставничают. С гибкими навыками сложнее: надо нанимать тренера или покупать курс от надежного эксперта, на что не у всех компаний есть ресурсы. В интернете лежат бесплатные материалы, но у них бывают проблемы с качеством. И где тогда брать качественный курс по коммуникациям или тайм-менеджменту? (Эту проблему начала решать наша библиотека готовых курсов, подробнее о ней тут).

2. Недостаток мотивации к обучению. У кого-то так: ой, софт-скилы, как здорово прокачаться. А потом гора дел, а навыки же непрофессиональные, можно и без них пока. Кто-то вообще не понимает, зачем тратить время на софт-скилы, если и так нормально работается. Поэтому сотрудникам нужно рекламировать обучение: что полезного оно даст, сейчас, в будущем. И еще обучение должно быть завлекательно-удобным: сочные видео или курс-квест, уроки по 15 минут, на которые всегда найдется время, возможность учиться с телефона.

3. Среда не питательная. Все развивается так быстро, что учиться нужно постоянно по чуть-чуть, а не раз в два года неделю поторчать на тренингах. Не всем сразу это легко дается, появляется ощущение, что ты подрабатывающий вечный студент. А должно быть ощущение, что ты крутой айфон и просто регулярно обновляешься. Для этого нужна питательная атмосфера в компании, она же образовательная среда. Вот здесь пример, как это может быть реализовано.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.