1. Где брать качественные курсы? Часть профессиональных навыков получаешь в вузе, часть на работе — опытные коллеги делают курс для новых или наставничают. С гибкими навыками сложнее: надо нанимать тренера или покупать курс от надежного эксперта, на что не у всех компаний есть ресурсы. В интернете лежат бесплатные материалы, но у них бывают проблемы с качеством. И где тогда брать качественный курс по коммуникациям или тайм-менеджменту? (Эту проблему начала решать наша библиотека готовых курсов,
подробнее о ней тут).
2. Недостаток мотивации к обучению. У кого-то так: ой, софт-скилы, как здорово прокачаться. А потом гора дел, а навыки же непрофессиональные, можно и без них пока. Кто-то вообще не понимает, зачем тратить время на софт-скилы, если и так нормально работается. Поэтому сотрудникам нужно рекламировать обучение: что полезного оно даст, сейчас, в будущем. И еще обучение должно быть завлекательно-удобным: сочные видео или
курс-квест, уроки по 15 минут, на которые всегда найдется время, возможность учиться с телефона.
3. Среда не питательная. Все развивается так быстро, что учиться нужно постоянно по чуть-чуть, а не раз в два года неделю поторчать на тренингах. Не всем сразу это легко дается, появляется ощущение, что ты подрабатывающий вечный студент. А должно быть ощущение, что ты крутой айфон и просто регулярно обновляешься. Для этого нужна питательная атмосфера в компании, она же образовательная среда.
Вот здесь пример, как это может быть реализовано.