Запустить обучение

У нас новенький: что такое онбординг и почему это круто

У нас новенький: что такое онбординг и почему это круто

В школе было «хорошим тоном» устраивать новичкам ад. Пусть докажут, что они имеют право стать частью коллектива. Во взрослом мире такое тоже практикуют, но мы сейчас о нормальных компаниях. Нормальные о новичках заботятся и устраивают онбординг.

26.07.2019

Что такое онбординг?

Онбординг — внутреорганизационная социализация. А если по-человечески, то это комплекс мероприятий для новичков. Его цель — помочь новичку быстро и комфортно влиться в коллектив, более глобальная цель — сплоченный коллектив и минимальная текучка.

«Вот тут сидеть будешь, кулер слева, туалет прямо, Петю не трогай,» — тоже онбординг, только плохой. Вот что включает в себя хороший онбординг:

→ Предоставить рабочее место, оборудование и форму, если нужны.

→ Провести экскурсию по месту работы (кулер слева) и познакомить с коллегами. Отчаянно тимбилдинговые ребята организуют корпоративные завтраки-обеды: поел, поболтал, почувствовал себя частью коллектива.

→ Рассказать о серьезном. История и цель компании, чем занимается, какой продукт или продукты производит. Структура компании: кто кому подчиняется, кто за что отвечает. Орг.вопросы: как и у кого отпрашиваться в отпуск и на больничный, просить повышение.

→ Транслировать корпоративные ценности. Не забыть об инсайдерских мелочах: вот это наш конкурент и мы его дружно ненавидим, а на дни рождения у нас все скидываются по 500.

→ Ввести в курс дела: вот твои обязанности, вот эта штука работает так.

Зачем  ̶в̶с̶я̶ ̶э̶т̶а̶ ̶в̶о̶з̶н̶я̶ онбординг?

Вот есть шкаф. Можно кинуть в него футболку как попало и через месяц обнаружить вместо нее мятую тряпку. Так же и в коллективе. Сотрудник, которого закинули в коллектив как попало, либо будет работать не так, как нужно, либо будет чувствовать себя «мятой тряпкой» и уйдет искать работу мечты. Особенно если он так называемый миллениал, без советского гена терпения. Текучка, простой, расходы.

Сотрудник, которому устроили сочный онбординг, понимает, что и зачем он здесь делает, чувствует себя частью команды. Команда из таких сотрудников — сильная и сплоченная, все счастливые зайчики. Потребителю приятнее ассоциировать себя с брендом, у которого внутри все четко и заечно.

Советы, куда без них

1. Лучше один раз увидеть лендинг, чем сто раз услышать

Крутой и красивый вводный курс — инвестиция, которая окупится. Запилил несколько лендингов или видео — и счастье. Не надо по сто раз пересказывать историю и миссию компании. Если новичок что-то забыл, он заглянет в рабочую инструкцию и вспомнит, вместо того чтобы все время бегать-спрашивать или стесняться и делать наугад.

2. Лучше переонбордить, чем недоонбордить

Лучше перегрузить нового сотрудника важными этапами в истории компании, днями рождения и хобби всех коллег, чем оставить в вакууме. Ненужное — забудется, а вакуум — это вредно. Даже мощный специалист может ощутить себя новичком-аутсайдером среди крутых пацанов, совсем как в школьные годы чудесные, а в работе это вряд ли поможет.

3. На курсы надейся, а сам не плошай

Человека можно нашпиговать вводными курсами, но он так и не станет частью команды, если с ним почти не общаются вживую. Курсы — здорово, но про олдскульное общение тоже не стоит забывать.

✑ Почитать, как компания Ozon c помощью онбординга уменьшила текучку и срок выхода сотрудника на целевые показатели можно в нашей статье.

26.07.2019292Автор:

Комментарии

comments powered by Disqus
Запустите свою систему дистанционного обучения
Нажимая кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных
Хочешь создавать собственные курсы?