Запустить обучение

ROI корпоративного обучения: как посчитать и что дальше

ROI корпоративного обучения: как посчитать и что дальше

ROI расшифровывается как Return On Investment. Грубо говоря, это окупаемость, в нашем случае корпоративного обучения. Умно говоря, это показатель уровня доходности или убыточности проекта с учетом того, сколько средств в него вложили и сколько выгоды он принес. В этой статье разберемся с ключевыми штуками: зачем считать ROI, по какой формуле, что потом делать.

10.01.2020

Зачем считать

ROI — это не только красивые (или позорные) цифры для отчета об обучении. Посмотрите, мы окупились. Или все, провал, сворачиваем поляну. Если пользоваться цифрами толково, они помогут управлять ситуацией. Когда все плохо, лучше об этом знать, иначе не исправишь. Когда все хорошо, можно попробовать залезть на Эверест: развить и/или масштабировать учебный проект, вложиться в него посерьезнее и поставить бизнес-цели поамбициознее, сотрудники же прокачаются и будут работать круче.

Как посчитать

ROI считается по простой формуле. Но есть моменты. Сначала формула:

Теперь про моменты. Если брать для расчетов только очевидные цифры, получится так называемый ложный ROI. Поэтому стоит копать глубже.

Из чего складывается доход? Это и заработанные деньги: например, продавцов прокачали, продажи выросли. И деньги сэкономленные: стало меньше жалоб клиентов и расходов на их обработку. А еще это деньги, которые не ушли: вы подтянули качество сервиса, пользователи перестали уходить к конкурентам. Так что над цифрами надо будет посидеть, посчитать, во сколько компании обходились жалобы, ушедшие клиенты и тому подобное.

С инвестициями то же самое. Помимо очевидных расходов (выделили 200 тысяч на учебный проект) бывают неочевидные. Допустим, обучение отъедало кусок рабочего дня, из-за этого компания зарабатывала чуть меньше — такая вот косвенная инвестиция в обучение.

Подводные камни

Камень раз. ROI — не священная истина, а приблизительная величина. Мало того, что доход и инвестиции не всегда складываются из очевидных цифр, так еще и внешние факторы могут создавать погрешность. Экстремально плохая погода подкосила сотрудников и цифры эффективности. Или лето, потенциальные клиенты улетели в отпуска, а продажи вниз.

Камень два. У каждой компании своя планка. Для кого-то 50% окупаемости это окей, у нас пилотный проект, есть запас средств и можно ошибаться. А для другой компании это провал, у нее жесткий финансовый режим, каждый рубль должен работать.

Камень три. Не все меряется деньгами. После обучения коммуникациям сотрудники друг с другом ведут себя как зайчики, атмосфера в офисе стала теплее и ламповее. Это ценно, а сколько это в деньгах? Чтобы оценить эффективность обучения по полной, одного ROI недостаточно. Вот тут подробнее написали про оценку эффективности, есть 6 разных моделей этой самой оценки, на любой корпоративный вкус.

Подытожим

1. Считать ROI важно, ведь обучение — финансовый проект, а не гуманитарное развлечение.

2. Чтобы нормально посчитать ROI, нужно покопаться с цифрами. Доход от обучения складывается не только из прибыли, инвестиции — не только прямые денежные вливания. Откопали и рассчитали все неочевидное, а дальше по формуле.

3. Посчитали ROI — рано успокаиваться. Время анализа. А такой показатель для нас хорошо или плохо? Что помешало добрать нужные цифры? Что привело к успеху?

4. С ответами на вопросы можно будет жить дальше: полировать или масштабировать обучающий проект либо оставить все как есть и наслаждаться.

10.01.2020194Автор:

Комментарии

comments powered by Disqus
Запустите свою систему дистанционного обучения
Нажимая кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных
Хочешь создавать собственные курсы?