Обучение персонала в HoReCa
С вами опять рубрика «По отраслям». В ней публикуем краткие гайды по обучению в конкретной отрасли: что обычно мешает обучению, какие курсы нужны сотрудникам, советы по организации. Прочитал — применил — не мучаешься. Сегодня в меню HoReCa.
12.02.2020
Проблемы обучения в HoReCa
Онлайн можно обучать всему, что не требует живого контакта . Конечно, HoReCa подразумевает работу с людьми и натренировать навыки получится только вживую. Плюс для контроля над процессом и проверки учеников в деле нужен будет наставник. Но чтобы изучить меню, ПО и даже практические навыки, достаточно просто онлайн-курса . Это может быть видео «вот так делай, а так нет», диалоговый тренажер с примерами ситуаций, карточки и инструкции, или все сразу.

Живое обучение — тренер пришел и ушел, унес теорию с собой. Онлайн-обучение — информация всегда с тобой, в телефоне или планшете, изучаешь ее в своем темпе, можешь вернуться к каким-то кускам. В итоге усваиваешь лучше и больше.

А еще онлайн-формат помогает сократить расходы на обучение персонала. Экономия доходит до 60%. Сделать курс и освежать информацию выгоднее, чем постоянно арендовать помещения, нанимать тренеров, отрывать опытных сотрудников от работы.
Список жизненно важных курсов
Техническое обучение:

1. Сервировка.

2. Бронирование столов.

3. Отложенный заказ.

4. Работа с ПО (программным обеспечением).

5. Меню.

Обслуживание гостей:

1. Типология гостей.

2. Методы активных продаж.

3. Работа с негативом.
Готовые идеи для онлайн-обучения
Сервировка . Записать видео-курс, что как раскладывать. Добавить инфографику, то есть картинки с подписями, это для закрепления пройденного. Еще добавить проверочные: тест и практическое задание, которое выполняется вживую.

Бронирование . Собрать в диалоговом тренажере несколько бесед с клиентами, в том числе с экстремальным развитием сюжета. Позанимавшись на тренажере, сотрудники впитают, как правильно/неправильно вести себя в сложной ситуации. Когда столкнутся с такой — будут более подготовлены.

Работа с ПО . Создать имитацию вашей программы учета и управления заказами-столами. Со всплывающими подсказками, которые помогут с освоением. Дополнить заданием в стиле «а теперь сам попробуй сделать списание/закрыть стол».

Меню . Сделать красивые и удобные карточки блюд. Такие, чтобы посмотрел и понял, что за блюдо и из чего. Карточки с популярными блюдами пойдут в онлайн-курс, в курсе будет чуть больше информации о них и проверочный тест в конце. Все карточки вообще войдут в каталог, который сотрудник сможет открыть с телефона в любой момент. Забыл что-то или наконец-то спрашивают про то самое редкое ризотто — подсмотрел детали.

Если нужна помощь с обучением персонала, обращайтесь . Умеем все, о чем рассказали в статье. Придумываем штуки для облегчения учебной рутины. Например, система изучения меню — наше изобретение. Здесь всякие преимущества-кейсы-цифры и контакты.

А вот предыдущий выпуск рубрики, там про обучение в ритейле .
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма