Запустить обучение

Обучение персонала в HoReCa

Обучение персонала в HoReCa

С вами опять рубрика «По отраслям». В ней публикуем краткие гайды по обучению в конкретной отрасли: что обычно мешает обучению, какие курсы нужны сотрудникам, советы по организации. Прочитал — применил — не мучаешься. Сегодня в меню HoReCa.

12.02.2020

Проблемы обучения в HoReCa

Старорежимная привычка обучать только вживую. Ну потому что официант/бармен/администратор — это же работа с людьми.

Организация живого обучения. Обычно это наставничество, когда лучший официант или администратор следит за новенькими. Оно дополняется тренингами, а это аренда помещения для работодателя и погибший выходной для работника. Бывает, тренинги проводятся ночью на кухне, когда уже почти нет гостей и заодно сил после смены.

Меню просто зубрят. А иногда это 40-страничный фолиант, качественно зазубрить столько невозможно. Да и не надо помнить все, часть позиций заказывают раз в квартал. В остальные дни информация о них висит мертвым грузом. 

Почему обучать онлайн — можно и нужно

Онлайн можно обучать всему, что не требует живого контакта. Конечно, HoReCa подразумевает работу с людьми и натренировать навыки получится только вживую. Плюс для контроля над процессом и проверки учеников в деле нужен будет наставник. Но чтобы изучить меню, ПО и даже практические навыки, достаточно просто онлайн-курса. Это может быть видео «вот так делай, а так нет», диалоговый тренажер с примерами ситуаций, карточки и инструкции, или все сразу.

Живое обучение — тренер пришел и ушел, унес теорию с собой. Онлайн-обучение — информация всегда с тобой, в телефоне или планшете, изучаешь ее в своем темпе, можешь вернуться к каким-то кускам. В итоге усваиваешь лучше и больше.

А еще онлайн-формат помогает сократить расходы на обучение персонала. Экономия доходит до 60%. Сделать курс и освежать информацию выгоднее, чем постоянно арендовать помещения, нанимать тренеров, отрывать опытных сотрудников от работы. 

Список жизненно важных курсов

Техническое обучение: 

1. Сервировка.

2. Бронирование столов.

3. Отложенный заказ.

4. Работа с ПО (программным обеспечением).

5. Меню.

Обслуживание гостей:

1. Типология гостей.

2. Методы активных продаж.

3. Работа с негативом.

Готовые идеи для онлайн-обучения 

Сервировка. Записать видео-курс, что как раскладывать. Добавить инфографику, то есть картинки с подписями, это для закрепления пройденного. Еще добавить проверочные: тест и практическое задание, которое выполняется вживую.

Бронирование. Собрать в диалоговом тренажере несколько бесед с клиентами, в том числе с экстремальным развитием сюжета. Позанимавшись на тренажере, сотрудники впитают, как правильно/неправильно вести себя в сложной ситуации. Когда столкнутся с такой — будут более подготовлены.

Работа с ПО. Создать имитацию вашей программы учета и управления заказами-столами. Со всплывающими подсказками, которые помогут с освоением. Дополнить заданием в стиле «а теперь сам попробуй сделать списание/закрыть стол».

Меню. Сделать красивые и удобные карточки блюд. Такие, чтобы посмотрел и понял, что за блюдо и из чего. Карточки с популярными блюдами пойдут в онлайн-курс, в курсе будет чуть больше информации о них и проверочный тест в конце. Все карточки вообще войдут в каталог, который сотрудник сможет открыть с телефона в любой момент. Забыл что-то или наконец-то спрашивают про то самое редкое ризотто — подсмотрел детали. 

Если нужна помощь с обучением персонала, обращайтесь. Умеем все, о чем рассказали в статье. Придумываем штуки для облегчения учебной рутины. Например, система изучения меню — наше изобретение. Здесь всякие преимущества-кейсы-цифры и контакты: https://content.teachbase.ru/.

А вот предыдущий выпуск рубрики, там про обучение в ритейле.

12.02.202066Автор:

Комментарии

comments powered by Disqus
Запустите свою систему дистанционного обучения
Нажимая кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных
Хочешь создавать собственные курсы?