Геймификация — как пряность. Стоит подсыпать ее в обучающий курс, как он начинает манить, затягивать и лучше усваиваться. Если не переборщить, естественно. Вот в этой статье базовая теория по геймификации: это один из главных трендов онлайн-обучения, суть во внедрении игровых приемов в неигровые процессы и т. д. А здесь будут конкретные советы о том, как приправить корпоративное обучение геймификацией.
Что мешает обучению сотрудников
Примерно 90% ресурсов компании уходит на чисто ритейловские и простые житейские вещи. Первые — купить товары по минимальной цене, продать по максимальной и побольше. Вторые — маркетинг, зарплаты. Поэтому нет времени и бюджета на разработку курсов, в штате нет методистов и экспертов под это дело. А обучение требуется остро и часто: регулярно появляются новые продукты, устраиваются какие-то акции. Это не говоря уже о ключевых навыках, продаж и коммуникаций, которые надо прокачивать бесконечно.
Список жизненно важных курсов
«ПРОДАЖНЫЕ» КУРСЫ, ДЛЯ ВСЕХ:
1. Техника продаж (пройтись по каждому шагу, от установления контакта и до финала).
2. Клиентоориентированный подход.
3. Типология клиентов.
4. Работа с возражениями (самый провисающий момент!).
А. Сфокусироваться на продукте. Он ваш, никто лучше вас его не знает и не разработает курсы. Продукт — это и ассортимент, и ваш особый сервис, и стиль работы компании.
Б. Остальные курсы добыть в готовом виде. Развитие управленческих или продающих навыков — горячие, много кому нужные темы. Такие темы уже проработаны экспертами рынка. Курс от эксперта сочетает глубокий анализ (было время все изучить и адаптировать материал под реалии) и качественную подачу (была возможность собрать команду для разработки курса, съемки видео и т. п.). Делать то же самое самостоятельно — долго и дорого. Быстрее и доступнее — подписаться на готовые курсы. Например, в нашей библиотеке.
Когда курсы окажутся у вас на руках, останется только управлять обучением: назначать курсы, следить за результатами. Это легко, если обучение происходит на удобной онлайн-платформе типа нашей: курсы автоназначаются, статистика удобно выгружается и т. д. И еще нужно будет задействовать в обучении немного сотрудников, потому что для отработки навыков на практике потребуются наставники, которые будут за этим следить. На роль наставника подойдет опытный сотрудник или руководитель. И будет вам ритейл-счастье.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.