Не только место для обучения: что еще дает СДО
Почему для корп-обучения лучше подключить специальную платформу, а не просто завести ютуб-канал с лекциями или папку с презентациями? Потому что платформа (она же система дистанционного обучения, она же СДО или LMS) — это не только место, куда можно загрузить материалы и отправить сотрудников учиться. Есть еще 4 важных потребности, которые закрывает хорошая СДО.
13.01.2021
Потребность 1: инструменты для создания учебных материалов

В СДО встроен набор инструментов, чтобы создавать учебные материалы прямо там:

  • Будет как минимум редактор курсов, где можно собирать курсы из разных блоков, как конструктор: текст, видео и т. д.
  • И редактор тестов, где можно задавать параметры и делать проверочные тесты (а потом вставлять их в курс).

В продвинутой СДО будет больше инструментов:

  • Вебинарная комната — чтобы проводить вебинары в том же месте, где проходит остальное обучение.
  • Инструменты для сборки диалоговых тренажеров (маст хэв для обучения на «общительной» работе)
  • Инструменты для создания интерактива типа слайд-шоу, лент времени, викторин.
Тренажеры и интерактив тоже вставляются в курс, как детали конструктора.
Потребность 2: укрощение учебной рутины

Платформа есть, учебные материалы есть. Дальше начинается самое муторное, без чего обучение не произойдет: нужно планировать что-когда, назначать курсы ученикам, информировать и напоминать про обучение. Это может происходить автоматически — в хорошей СДО есть набор инструментов и для укрощения рутины.

  • Календарь по типу гугловского, чтобы ничего не пропускать: ответственные за обучение распределяют мероприятия, все видят актуальное расписание.
  • Инструмент для отправки рассылок. Система уведомлений, которая будет информировать о важных событиях: мероприятие перенесли, вам назначили курс, тест проверен и т. п.
  • Еще бывает такая штука как автоназначение, сильно минимизирующая ручной труд. Выставляешь параметры, какой группе сотрудников назначить курс, допустим, отделу продаж в питерском филиале. Система сама всем сообщает о курсе, а когда отдел пополняется сотрудниками — курс им назначается автоматически.
Потребность 3: общение в процессе обучения
Когда обучение уходит в онлайн, нужно где-то организовать онлайн-общение. Как минимум для оргвопросов и персональной помощи ученикам (вот статья о том, почему без этого плохо). Как максимум для мотивирующего ощущения «ты тут не один» и создания учебного комьюнити. Если общение происходит там же, где обучение — это удобнее, чем чат на стороне. В СДО может быть встроен форум, чат или все сразу. Форум — для более официального общения, на заданные организатором темы, чат — для более неформального.
Потребность 4: статистика по обучению
Хорошая СДО считает, показывает и хранит статистику по ученикам и по учебным мероприятиям. Очевидная польза статистики — она информирует об уровне сотрудников, помогает оценить успешность и отследить посещаемость обучения. Ну и, составлять потом отчеты. Менее очевидная польза — статистика помогает совершенствовать учебные материалы. Например, если в каком-то вопросе теста большой процент ошибается, то это повод доработать формулировку вопроса или подачу информации в курсе.
В общем, СДО — не пустая квартира, где только голые стены, а квартира с бытовой техникой. Ассортимент, продвинутость, удобство техники и крутость учебной жизни зависит от конкретной СДО. Но в целом — заезжаешь и живешь.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Эффективное обучение —
это норма