Пробегаемся по всем моментам, которые важно не упустить при создании курса. Среди них есть очевидные: например, понятность и практичность. И есть неочевидные, которые часто упускают.
7 правил сильного курса
Сильный курс это...
Практичный формат
Сильный онлайн-курс — это не просто материал из учебников и распечаток, перенесенный в онлайн. Материал важно адаптировать под цели обучения (они же бизнес-цели) и под особенности ЦА, то есть сотрудников.

Например, кофейне нужно обучать новых бариста. Бизнес-цель: как можно быстрее адаптировать их к работе. Особенность аудитории: бариста проводит рабочий день за стойкой, уйти куда-то и засесть за компьютер учиться не получится. Решение: выбрать самую важную теорию и подготовить короткие тексты плюс записать видео-инструкции. Все это можно будет изучать с телефона прямо у кофемашины, когда нет наплыва клиентов — и тут же тренироваться, чтобы научиться быстрее.
Понятный контент
Главные правила понятного контента: подавать информацию на простом языке и подкреплять сложные моменты примерами и заданиями. Мини-кейсы помогут понять, как теория работает на практике, иллюстрации — разобраться в том, что лучше один раз увидеть. А задания дадут возможность применить теорию или навык в деле. Возможно, наступить на свои грабли, но в итоге закрепить изученное.
Правильный дизайн
Правильный дизайн — тот, который радует глаз и помогает ориентироваться. «Радовать глаз» важно, это вовлекает в обучение. Необязательно отрисовывать виртуозную графику, достаточно аккуратного минимализма. Оформление в фирменном стиле компании приветствуется, так сотрудник будет чувствовать себя в родной рабочей среде.

Ну и главное, навигация. Дизайн помогает расставить акценты: выделить примеры, заострить внимание на самом важном. Когда перед тобой сплошной текст и акценты приходится выделять самостоятельно, обучение идет тяжелее и медленнее.
Небольшие порции
Даже идеально задизайненный понятный курс будет усваиваться с трудом, если сделать уроки слишком длинными. Маленькие порции (максимум на полчаса изучения, а оптимально — на 10-20 минут) лучше усваиваются, ученик не успевает устать, вовлеченность все время высокая. И это сказывается на результате обучения.

Еще один плюс маленьких порций — они запускают «эффект семечек». Когда после одной мини-порции хочется еще и еще,и так с азартом добираешься до конца.

Важный момент. Мини-уроки должны быть не просто обрывками одного длинного урока, а полноценным самодостаточным материалом: основная мысль или тема, подкрепляющая теория с примерами, практика для усвоения.
Техническая гибкость
Сильный курс не обязан быть идеальным. Все равно прилетит обратная связь от учеников, статистика покажет, что какие-то блоки не усваиваются, информация устареет — надо будет дорабатывать контент. И это нормально.

Но, чтобы доработка не была трудоемкой и драматичной, курс должен быть удобным для редактуры — об этом стоит позаботиться на берегу. Удобство курса зависит и от его формата (Tilda правится элементарно,
SCORM трудоемко) и от платформы для обучения, на которой он создается.
Щепотка мотивации
Мотивация как топливо, без нее обучение не взлетит. Главная мотивация — понимание, что обучение тебе выгодно. Выгода может быть просто рабочей: узнаешь то, что упростит работу, повысишь компетенции и пойдешь на повышение. Но можно дополнить эффект более личными бонусами: «выдавать» дополнительный выходной или дарить полезные подарки за учебные успехи.
Заботливая реклама
Сильный курс будет пылиться на онлайн-платформе, если сотрудники не понимают, зачем им учиться — поэтому курсу нужна рекламная кампания. Объявления «коллеги, мы запускаем обучение» недостаточно, особенно если обучение в компании принимается тяжело.

Нужно «продать» сотрудникам курс, как клиенту: понятно расписать выгоды обучения, честно ответить на напрашивающиеся вопросы, заботливо снять страхи. Сделать это можно с помощью рассылки или сообщений в корпоративных чатах. Иллюстрация с легким юмором привлечет внимание к информации и снимет напряжение.
Обучайте сотрудников на Teachbase
Создавайте курсы, которые комфортно изучаются с телефона и легко редактируются. Запустите магазин наград — вдохновите на учебные успехи.