Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы
Образовательная среда с Teachbase

Образовательная среда

Образовательная среда — тренд корпоративного обучения, набирающий популярность. Отвечаем на 4 ключевых вопроса по теме: что это, какую пользу приносит компании и с чего начать, если решили выстроить образовательную среду.
Дата публикации 09.12.2021

1. Что такое образовательная среда?

Образовательная среда — все то, с чем взаимодействует учащийся в процессе обучения. Можно пустить формирование образовательной среды на самотек, а можно ее осознанно организовать и управлять ею. В мире корпоративного обучения термин более узкий: образовательной средой называют поддерживающую атмосферу, в которой сотрудникам просто и комфортно учиться.

2. Из чего складывается образовательная среда в корпоративном обучении?

Конкретного «рецепта» образовательной среды нет, у каждой компании может быть свой список компонентов. Вот базовые:
А вот примерный сценарий, как все элементы могут собираться вместе:
У сотрудников есть единое место для обучения — платформа. Они знают, к кому идти за помощью с учебными делами и у кого можно спросить совет по работе. Процесс обучения сопровождают наставники: подстраховывают, проверяют задания. Руководители держат руку на пульсе и управляют развитием. Внутренние эксперты делятся опытом, когда к ним приходят за консультацией.
Обучение сопровождается поддерживающим общением. В учебном чате сотрудники обмениваются опытом с коллегами, вместе рефлексируют. Происходит обмен обратной связью: наставники и руководители помогают сотрудникам понять, что получается хорошо и над чем поработать, а сотрудники в ответ помогают обнаружить слабые места программы или учебного процесса.
Обучение — процесс непрерывный. Вчера ты проходил курс, сегодня пообщался с коллегой-экспертом — и это тоже обучение. Постоянное развитие — одна из ценностей компании. Это транслируется при устройстве на работу, а в процессе подкрепляется задачами-вызовами, не дающими стоять на месте.

3. Зачем формировать образовательную среду?

Чтобы управлять показателями обучения и работы.

Образовательная среда — подстраховка, которая предотвращает проблемы и помогает выправить все, что идет не так.
Если кто-то учится плохо и медленно из-за непонимания материала, наставник подхватит, поможет разобраться в теории и догнать остальных. Если у кого-то трудно идет работа, руководитель продиагностирует ситуацию и назначит курс — вернется продуктивность и скорость.
Работа на предотвращение — устранение барьеров к обучению. Сотрудник знает, где учиться (все происходит на одной платформе), что и когда нужно делать (приходят уведомления) и к кому идти за помощью (вот твой наставник, а вот эксперты по темам). Сделать все, что касается обучения, понятным и прозрачным — способ удержать высокую мотивация и к обучению, и к работе в такой заботливой компании.

Еще 2 полезных свойства образовательной среды:

1. Отфильтровывает лучших
Если в компании осознанно строится образовательная среда — это значит, что сотрудники обучаются постоянно. Из чего вытекает: в этой компании не работают по накатанной. Знаешь, что стоит сделать лучше, но не хватает навыков или знаний — попроси учебную помощь. Такой режим работы отсекает тех, кому от работы нужно спокойствие и много лет подряд делать все по шаблону. Задерживаются лучшие кадры, со здоровым стремлением к совершенству.
2. Обеспечивает круговорот опыта
Образовательная среда подталкивает сотрудников к взаимодействию. Учишься — обсуди материал с наставником, есть вопросы — пообщайся с внутренним экспертом, в процессе обучения сделал интересные выводы — поделись с коллегами. В итоге происходит регулярный обмен опытом. Личный опыт становится общим и работает на компанию, а так бы хранился в головах сотрудников и работал только на своих хозяев.

4. Хотим построить образовательную среду — с чего начать?

1. Организовать единое место для обучения

В современных реалиях это платформа для обучения. Она как отдельный учебный кабинет, где отключаешься от внешней суеты и настраиваешься на образовательную волну. А еще платформа помогает сделать обучение прозрачным и в хорошем смысле вездесущим: там сотрудники могут посмотреть программу и расписание, туда всегда можно зайти, чтобы уточнить информацию или занять кофе-брейк чем-то полезным с коллегами. В итоге происходит регулярный обмен опытом. Личный опыт становится общим и работает на компанию, а так бы хранился в головах сотрудников и работал только на своих хозяев.

2. Подготовить наставников и руководителей

Наставник — не просто сотрудник с опытом, а сотрудник, который умеет вести других. А именно: разбирать теорию, проверять и оценивать задания, давать развивающую обратную связь. Этим навыкам надо предварительно обучить. Но перед обучением наставников нужно сделать еще одно большое дело: отобрать сотрудников на эту роль и разобраться, как поддерживать их мотивацию.
Руководителям тоже потребуется спецподготовка. Они должны знать, какие знания дает учебная программа, что ждать от сотрудников после обучения, на что обращать внимание в работе, как ее оценивать и давать обратную связь.
Это первые шаги. На них можно остановиться, а можно двигаться дальше. Тут все зависит от целей и возможностей. Например, в компании КРОК (кейс читайте здесь) транслируют учебные новости на экранах в коридоре офиса и выпускают толстовки в поддержку масштабных учебных программ.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.