1. В опросе делать упор на моменты, в которых сомневаетесь. Если такие есть. Например, попробовали новый формат или впервые запустили геймифицированный курс. Ключевое — выяснить, подошло ли это. Поэтому вопросы про это — на первое место, чтобы на них ответили сразу, пока вовлеченность на максимуме.
2. Для пилотного запуска обучения нужна подробная анкета-опросник. И можно потом еще расспросить вживую про отдельные вещи. Сотрудники поймут — важно же все проверить на старте, чтобы потом сделать круто. Азарт от того, что ты участвуешь в запуске, поможет ответить на кучу вопросов. В остальных случаях лучше делать лаконичную анкету — выше шанс, что на все вопросы качественно ответят.
3. Опросы после курсов здорово дополнить постоянной площадкой для обратной связи. Каким-нибудь чатом, например (а у нас на платформе есть форум, можно там завести отдельное обсуждение). Туда удобно скидывать опечатки, чтобы нужные люди их оперативно поправили. Там смогут выговориться внимательные и инициативные ученики.
4. Чтобы обратная связь была качественной, важно настроить сотрудников на откровенность и конструктив. То есть просто, честно рассказать им (абзац перед анкетой), зачем обратная связь. Что это не холодный опрос для галочки. А опрос с самыми теплыми намерениями: понять, что нужно для комфорта и пользы, и потом обеспечить это. Такое пояснение — противоядие от ответов-отписок и критики ради критики.
Не только обратная связь помогает следить за обучением, выявлять проблемные места и доводить все до совершенства. Есть еще аналитика.
Вот тут статья про нее.