Не у всех рабочее место — это стол с компьютером, закрыл Эксель и прошел онлайн-курс. Кто-то работает «в полях»: среди полок с товарами, на производстве, за стойкой кофейни. Ну и как обучать таких сотрудников, по-старинке сгонять на лекции? Обмозгуем.
Если хочется онлайн-обучения
Проблема:
Онлайн-формат сильно облегчает организацию обучения и контроль над ним. Не надо искать преподавателей, держать их в штате, вручную вести базу данных по ученикам, собирать отчеты и т. д. Обидно жить без этих плюсов. Особенно обидно, если офисная часть сотрудников обучилась онлайн, а с «полевыми» сотрудниками непонятно что делать.
Решение:
Мобильное приложение. Вернее, платформа для организации обучения, у которой оно есть. Вы соберете курс за компьютером, ученики смогут пройти его с телефона где угодно. На своем бескомпьютерном рабочем месте — и сразу применить навыки в деле. Или в транспорте по пути с работы, там как раз надо чем-то себя занять.
Пара советов:
1. Создавая контент, отталкивайтесь от рабочих сценариев. Если это курс про работу с оборудованием — запишите видеоинструкцию. Сотрудник постоит рядом с оборудованием, посмотрит видео, тут же все пощупает и попробует. Если это курс на тему типа коммуникаций, без которой производство не встанет — применяйте геймификацию. Скорее всего, сотрудник доберется до курса в свободное время, когда не хочется перегруза. А его и не будет, потому что благодаря геймификации учебный процесс воспринимается как увлекательный квест.
2. Подавайте информацию небольшими порциями. Вообще, так стоит делать всегда, лучше усвоится. Но когда речь идет о мобильном обучении, это особенно важно. Высока вероятность, что обучение будет происходить не на работе, отъесть от своего свободного времени 10 минут на урок — не проблема, а вот полчаса — ой, вот будет вечер посвободнее. Плюс, с телефоном не очень-то удобно долго вдумчиво заседать.
Бывает такая работа, где без офлайнового обучения никуда. Тут сразу на ум приходит медицина. Еще это может быть кофейное ремесло, надо же почувствовать правильную температуру молока и вот это все. А у офлайн-обучения есть проблема — повышенная склонность к хаосу.
Решение:
Даже если обучение происходит не онлайн, можно использовать онлайн-ресурсы для решения его проблем. Например, планировочные ресурсы: календарь событий поможет победить хаос. Свалка учебных событий, онлайновых и офлайновых, превратится в четкий график, который удобно редактировать. Кликнул на событие в календаре — открылась карточка с важными подробностями насчет него. Все помнишь, все контролируешь. Меньше хаоса — эффективнее процесс.
Совет:
Как понять, делать онлайн-обучение для ваших «полевых» сотрудников или у вас тот случай, когда надо обучать только офлайн? Задайте вопрос: требует ли обучение взаимодействия вживую, становится ли обучение без него неполноценным? Если нет и нет, занятия можно смело переводить в онлайн.
P. S. Если вам нужно мобильное приложение для обучения, удобный календарь событий или вообще помощь с пониманием учебных потребностей — обращайтесь, мы все это даем и умеем.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.