Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы

Как обучать отдел продаж: адаптация новых сотрудников

Отдел продаж — двигатель бизнеса. Чтобы он не барахлил, важно его правильно техобслуживать, то есть обучать. Мы собрали опыт экспертов, клиентов и команды Teachbase и подготовили серию статей про обучение сейлзов. Начнем с первого важного шага в обучении — с адаптации новых сотрудников.
Как обучать отдел продаж: адаптация новых сотрудников
Дата публикации 14.04.2021

Примерный сценарий обучения

Чему обучать:
Расшифровка и советы:
Совет № 1: помоги сотрудникам отдела продаж влюбиться в компанию и ее товары-услуги, тогда они смогут качественно продавать ихклиенту.
Чтобы влюбиться в компанию и ее продукт, нужно узнать их максимально близко. Для этого понадобятся 2 материала:
УТП, уникальное торговое предложение — это краткий понятный ответ на вопрос, чем занимается ваша компания и почему именно к ней стоит идти за товарами или услугами. И понятная расшифровка преимуществ: подробнее о том, как и почему клиенту будет хорошо, почему вы можете это гарантировать. Оптимальный формат для УТП — лонгрид с четкой структурой.
Гид по продукту — подробный структурный рассказ про товары и услуги вашей компании. Если товаров-услуг много или они сложные, можно сделать по ним краткую азбуку и большой гид со всеми подробностями. Изучил азбуку, быстро вник в главное и можешь работать. Входишь в работу и параллельно изучаешь гид, узнаешь продукт полноценно.
Важно подавать информацию с точки зрения пользы для клиента, а не перечислять характеристики. Оптимальный формат для гидов — тоже лонгрид, но уже иллюстрированный, в том числе видео, если продукт надо видеть в действии.
Совет № 2: можно провести мощнейший тренинг по продажам, но теория не закрепится как навык, если нет практики. Теорию и практику продаж лучше подавать мини-порциями, изучил тематический блок — сразу попробовал себя в деле.
Программа-минимум по теории — технология продаж и типология клиентов. Технология — этапы воронки продаж, чек-листы (что и в каком порядке делать на этом этапе) и скрипты (сценарии, как делать). А в типологии выведены виды клиентов и описано все, что важно знать: подводые камни, инструкция по взаимодействию. Заново дать теорию стоит даже опытным продавцам, потому что в каждой компании свои тонкости. Закрепить уже известное всегда полезно, работать без обучения всегда риск.
Практика нужна разная, в безопасной среде и в реальных условиях. Лучшее решение для безопасной практики — диалоговый тренажер. Это симулятор бесед, помогает потренировать общение с разными типами клиентов и в разных ситуациях, закрепить, «что такое хорошо и что такое плохо». Подробнее о том, как работают диалоговые тренажеры, читайте здесь.
В реальную практику лучше вводить постепенно. Не бросать сразу в бой даже человека с опытом продаж, начинать с простых задач. А сотрудники без опыта за плечами могут сначала ассистировать. Авральный режим настраивает на битву любой ценой, а не на правильное воспроизведение изученного.
Совет № 3: важно не забывать про организационные «мелочи», без знания которых могут быть крупные рабочие неудобства.
Как общаться с коллегами в мессенджерах, как настроить почту, как работать в программах, которые использует компания — нужны отдельные инструкции даже по таким вроде бы интуитивно понятным вещам. Инструкции помогут быстро и качественно влиться в отлаженные процессы.
Кстати, в рамках обучения можно организовать сбор обратной связи и предложений по улучшению процессов. Это будет полезно, если процессы компании сейчас в стадии развития и регулярно донастраиваются. У новых людей «незамыленный» взгляд, они могут подкинуть свежих идей.
Совет № 4: обучай и проверяй. После каждого тематического блока в обучении нужен блок проверочных заданий.
Проверочные задания помогают с двумя вещами: закрепление информации и контроль качества обучения.

Комментарий методиста Teachbase

Что важно при формировании программы обучения для отдела продаж:
  • Мало времени — а знать нужно много. Поэтому формируем контент по принципу приготовления свежевыжатого сока: ничего лишнего, только самое полезное.
  • Сотрудники отдела продаж должны быстро изучить продукт компании, чтобы грамотно его презентовать и отрабатывать возражения. Три кита, которые с этим помогут: микролернинг (обучение небольшими порциями), диалоговые тренажеры и качественные тесты, проверяющие знание продукта со всех сторон и в разных комбинациях.
  • Сотрудники, параллельно с изучением товаров и услуг компании, должны быстро включиться в рабочий контекст, освоить рабочие инструменты. Чат-бот может стать идеальным помощником в этом, так как в его алгоритмы можно зашить ответы на основные вопросы новичков.

Еще почитать и посмотреть

  • Кейс «Ниармедик». Про обучение отдела продаж медицинской компании. В чем боль и как устроено обучение, которое помогает с ней справляться.
  • Кейс ЭКООКНА. Пример органичного сосуществования очного и дистанционного обучения.
  • Вебинар с Игорем Мальцевым. Как создать УТП и гид по продукту, как обучать технологии продаж — и другие конкретные советы. Игорь Мальцев — эксперт по построению систем продаж. В сфере более 20 лет, прошел всю карьерную лестницу и разработал известную программу «Система Растущих Продаж».
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.