Два способа оценить, как сработало обучение: получить обратную связь от клиента и проанализировать операционные показатели — товарооборот, выручку с квадратного метра, конверсию и средний чек.
Обратную связь собирают через опросы на сайте, по телефону и смс, напрямую в физическом магазине. Или нанимают тайного покупателя, рискуя потратить больше, чем получить.
По опыту, для показательной проверки нужно три визита тайного покупателя в месяц: в начале, середине и конце. Это стоит 1000 ₽ за раз. Для одного магазина это допустимые затраты, но если речь идет о сети с сотнями точек, ежемесячно платить 300 000 ₽ захотят не все. Можно сократить число визитов с трех до одного, но лучше — устраивать проверку каждые два месяца. Польза будет та же, расходы сократятся вдвое.
Операционные показатели показывают, насколько успешно мы достигаем целей. Например, растет средний чек — значит, обучение эффективно. На деле работает сложнее.
На операционные показатели влияют маркетинг, логистика, ценообразование. Одно обучение не гарантирует успех предприятия. Мы ищем корреляцию с показателями работы сотрудников и понимаем, что если роста нет — каждому подразделению компании есть что улучшить. Если показатели растут, сработали все факторы, включая обучение.
Эти шаги показывают: мало создать онлайн-курсы и отправить сотрудников учиться. Важно, как руководитель управляет виртуальной средой, анализирует данные и взаимодействует с людьми. Так создаются форматы дистанционного корпоративного обучения, которые сами по себе — мотивация развиваться. Если вам понравилась статья, то еще информацию об эффективности дистанционного обучения вы можете найти
здесь.