Видеокурсы, популярный сейчас формат, стали снимать относительно недавно. В остальных случаях делают презентации. Диалоговые тренажеры добавляют для тренировки навыков общения, ну, а тесты для финальной проверки. После дистанционного обучения начинается очное, для закрепления знаний. А потом тестовая работа под контролем тренера или наставника.
Коронавирус и всеобщая изоляция повлияли на процессы обучения. Например, некоторые очные тренинги перевели в онлайн в формате видеокурсов.
А вот карьерный путь. Каждая ступень — это конкретный набор курсов, определенные навыки и показатели. Немного расшифруем названия. Эксперт — обычный линейный сотрудник. Наставник — сотрудник, который помогает новым или слабым работникам вытянуть показатели. Будущих наставников учат давать обратную связь, ставить цели, анализировать и контролировать работу других. Мастер — сотрудник, который круче всех справляется с вопросами клиентов.
И наконец кадровый резерв. Туда попадают сотрудники, готовые развиваться в руководящую сторону, их полгода интенсивно обучают полному набору управленческих вещей. Потом защита своего проекта, и можно уже быть руководителем.
Карьерный путь — это прозрачный и удобный способ организовать продвижение сотрудников в компании. Его можно автоматизировать, и тогда в учебной системе будет видно, кто готов к росту. Повышения будут основаны на реальных фактах и навыках, а не на интуиции и других тонких материях.