Кейсы
Кейсы
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
Полезное
Полезное
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

Я у мамы эффективный: как оценивать эффективность онлайн-обучения

В любом деле есть противный тормоз: а как потом понять, зря все это было или нет? При запуске онлайн-обучения этот тормоз тоже срабатывает. Держите статью, которая поможет его отключить. Тут я рассказываю, как проверить эффективность обучения: подействовало или впустую посидели за компами. Если впустую — почему, какой кусок курса не зашел, над чем поработать. Газовать, ошибаться и снова газовать — так победим.
Дата публикации 02.04.2019
Я у мамы эффективный: как оценивать эффективность онлайн-обучения

Введение

Учиться ради учебы или корочки — это мы в школе-институте проходили. На работе обучение организуют для того, чтобы потом все стало круче: скорость и качество работы, всякие цифры. Поэтому после онлайн-обучения очень важно узнать, пошло ли оно на пользу (или пошло в другое место). Расскажу, как это сделать.

1. Спросить сотрудников

Самый простой способ. Это может быть живой разговор или анкетирование. Лучше организовать пару опросов — сразу после обучения и чуть позже. Сразу после надо спросить, как вообще курс: все ли было понятно, подано с нужными соусами и гарнирами, будет ли полезно в работе. Отзывы о курсе помогут его отполировать, переделать слабые места. Ну, а чуть позже можно поспрашивать сотрудников, как им работается после курса.

2. Протестировать сотрудников

Личных ощущений, конечно, недостаточно. Куда же без жесткого беспощадного тестирования, делаешь курс — делай и проверочные тесты. Они должны состоять не только из «выбери a, b, c», но и из кейсовых заданий. Это когда дается задачка из суровой рабочей реальности. Тестирование, как и опрос, лучше организовать пару раз. Одно по горячим следам, второе потом — чтобы проверить, выветриваются ли знания. Если что-то выветривается прямо у многих — значит, стоит переделать кусок курса, который этому обучал.

3. Спросить HR-специалиста и руководителя

Для полного счастья требуется взгляд со стороны. HR-специалист отслеживает прогресс сотрудников, руководитель вершит с ними подвиги — вот эти люди нам как раз нужны. Спрашиваем у них, что и в какую строну изменилось после онлайн-обучения и подействовало ли обучение так, как планировали.

4. Посмотреть на цифры

Поднимаем цифры, которые касаются деятельности сотрудника или отдела: продажи, охват постов, количество сданных проектов. Цифры холодно и беспристрастно расскажут, было ли обучение эффективным. Тут все просто. Если обучение проводилось для «быстрее, выше, сильнее», цифры должны вырасти. Если для пересадки отдела на новую программу, ну потому что так теперь надо, цифры должны хотя бы стоять на месте.

5. Сравнить с теми, кто не учился

Для такого сравнения нужно либо обучать своих сотрудников частями, либо посмотреть на цифры аналогичной компании, где сотрудников такому не учили. Но вообще, сравнение — роскошь. Не всегда есть возможность растянуть учебу в своей компании. Не всегда в открытом доступе есть цифры других компаний.

Ну все, осталось выбрать способы проверки — и хоть сразу иди разбирайся, взошли ли ростки после посева знаний в корпоративную почву. Стоит комбинировать разные проверялки, а не останавливаться на одной — чтобы проверка эффективности была эффективной.

И пара абзацев про финансовую эффективность

Деньги — дело сами знаете какое. Так что лучше не потом проверять, как там показатели, а сразу предпринять что-то, чтобы онлайн-обучение окупилось. А конкретнее:

1. Сэкономить на разработчиках. Не нанимать разработчиков, чтобы те создали вам персональный инструмент для сборки курсов. Отдаться сервису, который предоставит уже готовый инструмент. Если инструмент простой и удобный, если функционал инструмента соответствует вашим задачам, если его можно бесплатно протестировать — все шито-крыто.

2. Сэкономить на креативе. То, что обучение будет происходить онлайн — не значит, что для оформления «учебного пособия» требуются всякие навороты и бешеный интерактив, то есть труд дизайнеров и прочих (и деньги на оплату этого креатива). Старая добрая презентация еще покажет класс. Главное, cочно преобразовать ее, а нормальные курсосборочные инструменты это умеют.

3. Делать хорошо и не одноразово. Добротный курс прослужит долго и поможет регулярно экономить деньги. Потому что не надо каждый раз собирать сотрудников в одном месте, ломать рабочий процесс, приглашать и оплачивать преподавателей. Сотрудники смогут обучаться хоть в Саратове, хоть на Бали, по пути на работу и ночью дома на диване. А когда учишься там, где тебе комфортно, идешь в своем темпе — знания лучше усваиваются. Вот вам и эффективное обучение.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.