Когда сотрудников много и они разбросаны по торговым точкам, офлайн-обучение обходится дорого и зачастую не приносит нужных результатов.
Немалые бюджеты уходят на логистику. Тренеры ездят по филиалам, а стажеры — в учебный центр. Обучая новых сотрудников, тренеры каждый раз повторяют одну и ту же информацию — например, технику безопасности или правила работы с кассой, рутинно проверяют тесты и проводят аттестации. И что дальше?
32% работников помнят менее половины пройденного через 30 дней после обучения;
28% не могут быстро найти необходимую информацию, чтобы помочь покупателям.
Результат — частые ошибки. Как следствие — низкие индексы удовлетворенности клиентов (CSAT) и лояльности (NPS). Снижается вероятность того, что компанию будут рекомендовать своим знакомым.
У наставничества, когда опытные сотрудники обучают новых, тоже есть недостатки. Руководители или лучшие менеджеры по продажам не всегда становятся хорошими наставниками. Человек может просто не уметь учить других. К тому же у специалиста много своей работы, а времени на обучение стажеров мало.