1. Главная
  2. Статьи Teachbase
  3. Мобильное обучение

Мобильное обучение

Мобильное обучение
На первый взгляд про мобильное обучение все понятно: это удобно, сейчас все в телефонах. Разбираемся глубже: чем еще мобильное обучение полезно бизнесу и как его внедрить, чтобы не свести пользу на нет.
Дата публикации 04.07.2022

3 плюса мобильного обучения

1. Мотивирующая свобода выбора

Компьютер ограничивает сценарии, где ты можешь учиться. А с телефоном сценариев масса — и это важный мотивирующий фактор. Изучить курс на работе — звучит как очередная рабочая задача. Почитать курс в парке — звучит как полезный отдых.
→ Сотрудники мотивированно учатся, даже «непокорные» поколения Y и Z. Компания зарабатывает репутацию современной и заботливой — укрепляет HR-бренд.

2. Проще вписать обучение в жизнь на бегу

День и так забит делами, как вписать еще и обучение? В течение дня есть паузы, которые обычно заполняются чтением чего-нибудь в телефоне — вот и свободное место. Едешь в метро, пьешь кофе в перерыве, вышел с собакой во двор — открываешь курс и между делом учишься.
→ Сотрудники успевают учиться и не используют высокую загрузку как универсальную отговорку. Если нужно быстро внедрить новое и обучение срочное, оно не рушит даже интенсивный рабочий режим.

3. Можно учиться «в полях» и сразу практиковаться

Иногда теория не до конца понятна в отрыве от рабочего места, плюс ее лучше сразу закреплять на практике. Это актуально для производства, ресторанов, магазинов. Компьютер «к станку» не вынесешь, а телефон можно. Читаешь курс, тут же все рассматриваешь и пробуешь.
→ Обучение быстрее происходит, сотрудники быстрее переходят от теории к практике. В паузах, когда нет задач или клиентов, у сотрудников есть полезное занятие на замену обычному сидению в соцсетях.

2 ошибки при внедрении мобильного обучения

1. Не адаптировали контент под телефон

Возможность открыть курсы с телефона в любом месте — это удобно. Но только если курсы удобны для восприятия в таком формате. С маленького экрана тяжело воспринимать сплошной массив текста и иллюстрации с мелкими пояснениями.
Разбейте текст на короткие абзацы, в идеале — чтобы на один экран помещался цельный по смыслу фрагмент.
Проверьте, чтобы на иллюстрациях не было мелких деталей и подписей, в которые надо всматриваться.
Вдохновитесь соцсетями, там можно подсмотреть форматы для комфортной подачи материала. Например, карточки, лаконичные инструкции, чек-листы.

2. Дали свободу без примеров ее использования

Дали сотрудникам свободу обучения, но они не воодушевились и не побежали учиться. Так бывает: иногда свобода не кажется ценной, потому что слишком абстрактна. А когда расписали примеры, как ее использовать — примеряешь их на себя, понимаешь и ощущаешь ценность.
Как понять, какие примеры подействуют? Изучить сотрудников. Как проводят перерывы, когда и где саморазвиваются, когда есть свободные окна — все это можно узнать с помощью опроса.
Как подать эти примеры? Когда будете писать о мобильном обучении в рассылке или в рабочем чате, дополните дежурную фразу «теперь вы сможете учиться в любое время и в любом месте» конкретикой. Сможете учиться с утра, когда у нас в магазине мало посетителей. Сможете продуктивно проводить перерывы в новом сквере возле нашего бизнес-центра.
Еще важный момент: Бывают курсы, которые лучше проходить вдумчиво, а не на бегу. Или только на рабочем месте. Если есть такие ограничения, стоит рассказать о них сотрудникам — конечно, пояснив, почему так. Например:
Этот курс рекомендуем проходить в спокойной обстановке, где вам никто не будет мешать. Там рассказываем о новых юридических тонкостях — такое сложно уловить на бегу и важно тщательно вникнуть.
Этот курс лучше изучать на работе, в отрыве от оборудования многое может быть непонятно.

Мобильное обучение с Teachbase

Новое мобильное приложение — запуск с 15 июня
Бесплатно для всех клиентов Teachbase
Мы изучили отзывы и учебные потребности клиентов и продумали приложение так, чтобы ориентироваться там было проще, а лишних действий меньше. И чтобы даже короткий перерыв на обучение проходил продуктивно.
Открыв приложение, сразу видишь все, за чем важно следить: что нового и горящего, как твои учебные успехи. Не нужно вспоминать и искать, где в прошлый остановился — просто нажимаешь кнопку и возвращаешься в нужное место курса. Листаешь курсы привычным движением: скролл вниз, как в ленте медиа или соцсетей.
Больше подробностей тут
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.

Попробуйте демо бесплатно

Сообщение об успешной отправке!