Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы

Мобильное обучение

На первый взгляд про мобильное обучение все понятно: это удобно, сейчас все в телефонах. Разбираемся глубже: чем еще мобильное обучение полезно бизнесу и как его внедрить, чтобы не свести пользу на нет.
Мобильное обучение с Teachbase
Мобильное приложение Teachbase
Дата публикации 04.07.2022

3 плюса мобильного обучения

1. Мотивирующая свобода выбора

Компьютер ограничивает сценарии, где ты можешь учиться. А с телефоном сценариев масса — и это важный мотивирующий фактор. Изучить курс на работе — звучит как очередная рабочая задача. Почитать курс в парке — звучит как полезный отдых.
→ Сотрудники мотивированно учатся, даже «непокорные» поколения Y и Z. Компания зарабатывает репутацию современной и заботливой — укрепляет HR-бренд.

2. Проще вписать обучение в жизнь на бегу

День и так забит делами, как вписать еще и обучение? В течение дня есть паузы, которые обычно заполняются чтением чего-нибудь в телефоне — вот и свободное место. Едешь в метро, пьешь кофе в перерыве, вышел с собакой во двор — открываешь курс и между делом учишься.
→ Сотрудники успевают учиться и не используют высокую загрузку как универсальную отговорку. Если нужно быстро внедрить новое и обучение срочное, оно не рушит даже интенсивный рабочий режим.

3. Можно учиться «в полях» и сразу практиковаться

Иногда теория не до конца понятна в отрыве от рабочего места, плюс ее лучше сразу закреплять на практике. Это актуально для производства, ресторанов, магазинов. Компьютер «к станку» не вынесешь, а телефон можно. Читаешь курс, тут же все рассматриваешь и пробуешь.
→ Обучение быстрее происходит, сотрудники быстрее переходят от теории к практике. В паузах, когда нет задач или клиентов, у сотрудников есть полезное занятие на замену обычному сидению в соцсетях.

2 ошибки при внедрении мобильного обучения

1. Не адаптировали контент под телефон

Возможность открыть курсы с телефона в любом месте — это удобно. Но только если курсы удобны для восприятия в таком формате. С маленького экрана тяжело воспринимать сплошной массив текста и иллюстрации с мелкими пояснениями.
  • Разбейте текст на короткие абзацы, в идеале — чтобы на один экран помещался цельный по смыслу фрагмент.
  • Проверьте, чтобы на иллюстрациях не было мелких деталей и подписей, в которые надо всматриваться.
  • Вдохновитесь соцсетями, там можно подсмотреть форматы для комфортной подачи материала. Например, карточки, лаконичные инструкции, чек-листы.

2. Дали свободу без примеров ее использования

Дали сотрудникам свободу обучения, но они не воодушевились и не побежали учиться. Так бывает: иногда свобода не кажется ценной, потому что слишком абстрактна. А когда расписали примеры, как ее использовать — примеряешь их на себя, понимаешь и ощущаешь ценность.
Как понять, какие примеры подействуют? Изучить сотрудников. Как проводят перерывы, когда и где саморазвиваются, когда есть свободные окна — все это можно узнать с помощью опроса.
Как подать эти примеры? Когда будете писать о мобильном обучении в рассылке или в рабочем чате, дополните дежурную фразу «теперь вы сможете учиться в любое время и в любом месте» конкретикой. Сможете учиться с утра, когда у нас в магазине мало посетителей. Сможете продуктивно проводить перерывы в новом сквере возле нашего бизнес-центра.
Еще важный момент: Бывают курсы, которые лучше проходить вдумчиво, а не на бегу. Или только на рабочем месте. Если есть такие ограничения, стоит рассказать о них сотрудникам — конечно, пояснив, почему так. Например:
  • Этот курс рекомендуем проходить в спокойной обстановке, где вам никто не будет мешать. Там рассказываем о новых юридических тонкостях — такое сложно уловить на бегу и важно тщательно вникнуть.
  • Этот курс лучше изучать на работе, в отрыве от оборудования многое может быть непонятно.

Мобильное обучение с Teachbase

С нами доступно мобильное обучение всех форматов. Платформа хорошо работает с телефона, «не ломая» курсы. А еще у нас есть приложение для всех клиентов и можно отдельно подключить Телеграм-бота.
Новое мобильное приложение — запуск с 15 июня

Бесплатно для всех клиентов Teachbase
Мы изучили отзывы и учебные потребности клиентов и продумали приложение так, чтобы ориентироваться там было проще, а лишних действий меньше. И чтобы даже короткий перерыв на обучение проходил продуктивно.
Открыв приложение, сразу видишь все, за чем важно следить: что нового и горящего, как твои учебные успехи. Не нужно вспоминать и искать, где в прошлый остановился — просто нажимаешь кнопку и возвращаешься в нужное место курса. Листаешь курсы привычным движением: скролл вниз, как в ленте медиа или соцсетей.
Больше подробностей тут
Телеграм-бот

Дополнительная услуга, подключаем по запросу
Через нашего бота можно полноценно обучаться. Назначили курс — бот сообщит об этом и откроет его. Не будут провисать практическая часть и коммуникации, а это слабое место многих ботов. Наш откроет тесты и задания и покажет результаты. Если потребуется помощь, свяжет с наставником или техподдержкой. А еще ботом можно пользоваться как базой знаний: он показывает пройденные курсы и хранит важные документы. Больше подробностей тут
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.