Как все запущено: кто нужен для запуска онлайн-обучения

Чем лавандовый раф похож на онлайн-обучение и кто такой педагогический дизайнер. Да, теперь и такие есть. Ну, вы-то это знаете лучше меня) А главное — в статье список специалистов, которые нужны, чтобы запустить онлайн-обучение в компании. И еще там пояснения, что каждый участник должен делать. Этот список поможет собрать команду для запуска быстро и технично. Примерно как список вещей помогает собрать чемодан, ничего не забыть и потом наслаждаться путешествием.
Как все запущено: кто нужен для запуска онлайн-обучения
Дата публикации 16.04.2019

При чем здесь лавандовый раф

Начнем с банальной истины, простите. Чтобы какой-то проект состоялся, нужно собрать команду. Не произвольных людей, а конкретных спецов под конкретные задачи.
Лавандовый раф — это тоже проект. Над ним работали закупщик и обжарщик зерна, шеф-бариста подобрал правильную воду и молоко, еще кто-то там настроил кофемашину, менеджер по чему-то там закупил картонные стаканчики, бариста сварил кофе и взбил молоко. Если хотя бы одно звено из цепи вылетит — лавандовый раф не состоится. Так же и с онлайн-обучением.
Сейчас расскажу, каких людей собрать, чтобы запустить онлайн-обучение в своей компании.

Руководство говорит: «Поехали!»

Все начинается с руководства. Главный по обучению в компании должен понять: у нас есть группа сотрудников, которых нужно образовать. HR-специалист вот сообщил, что компания наняла новых людей. Или там главбух попросил помочь с пересадкой бухгалтерии на новую программу. Или у отдела продаж показатели падают, надо бы усовершенствовать сотрудников. Короче, главный по обучению решает, кого и чему учить, каких экспертов для этого привлечь. И дает отмашку.
Дальше в дело вступает руководитель онлайн-обучения — на нем сбор команды для запуска обучения и контроль над процессом.

Процесс пошел

Время экспертов. Они бывают двух типов: эксперты soft skills и hard skills. Soft skills — гибкие навыки, не связаны с конкретной профобластью, это просто все социально-общительное. Навыки управления, общения с людьми — вот это оно. Hard skills — жесткие навыки, касаются конкретной профобласти. Работа в программе Х, владение методом спин-продаж — это хард-скилы.
Извлекли сокровища из экспертов — пришло время педагогического дизайнера. Вообще, это методист, только на современный лад. Ему говорят: вот ученики, вот учебный материал. Педагогический дизайнер должен понять, в какой форме преподнести материал, чтобы его по полной усвоили. Статья с картинками, тест, диалоговый тренажер или видео? Когда насчет формы все понятно, формулируются задачи для тех, кто будет создавать контент.
Извлекли сокровища из экспертов — пришло время педагогического дизайнера. Вообще, это методист, только на современный лад. Ему говорят: вот ученики, вот учебный материал. Педагогический дизайнер должен понять, в какой форме преподнести материал, чтобы его по полной усвоили. Статья с картинками, тест, диалоговый тренажер или видео? Когда насчет формы все понятно, формулируются задачи для тех, кто будет создавать контент.

Курс, соберись

Материалы готовы, пора сваять из них курс. Тут вступает специалист по LMS. Он собирает все материалы воедино, в нужном порядке в редакторе курсов. На выходе получается SCORM. Его скармливают LMS, где все образование будет происходить.
В Teachbase же есть встроенный редактор, он умеет собирать курс из разных форматов: SCORM, H5P, лонгридов на Тильде и презентаций PowerPoint (названиями побросался). Сборка делается просто, посадить за нее можно любого. Но лучше педагогического дизайнера, нам же надо профессионально.

Все, запускаем

Снова в игре главный по обучению. Он сообщает HR-специалисту: веди новичков, курс готов. Или главбуху: бери своих, курс готов. Если курс какой-то такой, что всем сотрудникам не повредит — зазывать людей на него могут бойкие ребята из маркетинга. В процессе обучения потребуются наставники, помочь-подсказать. Еще понадобится техподдержка, вдруг что сломается или станет непонятно, куда тыкать. В Teachbase, кстати, она бесплатная, поэтому не придется искать спеца под эти задачи. А еще аналитика нужно будет позвать, чтобы в цифрах рассказал, как там дела после запуска обучения.

И финалочка

Весь этот зоопарк собирать необязательно. Можно обратиться в Teachbase. У нас есть педагогические дизайнеры. Есть люди, которые превратят кучу информации в презентации, лонгриды, видео, тренажеры и что там еще надо. Ну и еще есть люди, которые соберут из готовых кусков единое целое. В общем, вы расскажете, кого и чему учить, мы все с вами пообсуждаем, поработаем и сдадим готовый курс. Вам останется перерезать ленточку. В Teachbase же есть встроенный редактор, он умеет собирать курс из разных форматов: SCORM, H5P, лонгридов на Тильде и презентаций PowerPoint (названиями побросался). Сборка делается просто, посадить за нее можно любого. Но лучше педагогического дизайнера, нам же надо профессионально.
И еще совет. Не бойтесь, что не получится научить всех всему и сразу, и идеально. Начинайте с пилота, тестируйте, анализируйте, адаптируйте, снова запускайте. Москва не сразу строилась. Лавандовый раф не сразу сотворился.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.