Корпоративное обучение — способ закрыть задачи компании. Когда меняется что-то глобальное, потребность обучать сотрудников не исчезает. Появляются новые задачи, под которые нужно пересобрать обучение:
1. Поддерживать качество работы. Это важно всегда, а в переломные моменты особенно — чтобы сохранять клиентов и репутацию.
2. Адаптировать сотрудников к новому. Даже когда непонятно, что дальше, понятно, что изменилось или стоит поменять. Новые правила работы, потребности клиентов, ПО — ко всему этому нужно адаптировать команду.
3. Поддерживать настрой команды. Дать сотрудникам знания и практики, которые помогут вернуть себя в ресурсное состояние. Переключить из режима «аааа, все изменилось» в режим «осваиваем новые условия и работаем».
Мысль про обучение в период перемен: это время, когда обучение легко поддерживать таким, каким должно быть -— отталкивающимся от бизнес-задач. В спокойное время это получается не всегда. Бывает, что часть курсов — своего рода «соцпакет», просто для непрерывного развития, потому что можем себе позволить. А потом сомнения: а не оптимизировать ли обучение в период перемен.