1. Главная
  2. Статьи Teachbase
  3. Как построить обучение в медкомпании

Как построить
обучение в медкомпании:
3 первых шага

Зачем медкомпании строить корпоративное обучение? Сотрудники будут учиться и без этого, обязывает НМО. Осознанно выстроенное обучение выгодно его дополнит: поможет перенастроить специалистов под потребности бизнеса и управлять учебным расписанием, чтобы сотрудники с комфортом все успевали. Как построить обучение? Собрали инструкцию на основе нашего опыта работы с медкомпаниями.
Как построить обучение в медкомпании
Дата публикации 31.01.2022

1. Выявить и упорядочить задачи обучения

Задачи обучения = потребности компании. Четкая сортировка поможет решать задачи последовательно и вовремя. Сделать это можно разными способами, приведем пару примеров.
Перенастройка под потребности компании — обучение, которое готовит специалистов к работе именно здесь. Настраивает на нужную волну сервиса: как вести прием с клиентами, как отвечать на звонки. Погружает в ценности, продукты и услуги компании. Дает навыки, необходимые для работы: как пользоваться техникой, заполнять документы.
Задачи базового уровня — все для допуска к работе. Проведение обязательного обучения по технике безопасности или фармаконадзору, контроль ситуации с НМО.
Задачи тактического уровня — все, что поможет специалистам качественно работать именно в вашей медкомпании. Обучение продукту, сервису, развитие навыков под текущие потребности бизнеса, поддержка мотивации и укрепление команды.
Ну, а задачи стратегического уровня — все для подготовки к переменам, например, расширению, новому направлению работы.

2. Выявить учебные «боли»

Боли — то, что мешает обучению. Конечно, у каждой компании индивидуальный набор болей, но вот 3 самых распространенных:
1. У медперсонала высокая загрузка — и рабочая, и учебная. Нужно позаботиться о том, чтобы сотрудники безболезненно все успевали.
2. Из-за большого объема обязательного медицинского обучения бывает сложно мотивировать сотрудников осваивать важное для работы «необязательное»: коммуникации, цифровую грамотность и т. п.
3. Особенно непросто обучать продажам в медицине. Нужно обучить делать это этично и эффективно, но сначала изменить отношение к продажам. Выявлять потенциально заинтересованных клиентов и ненавязчиво фокусировать на том, что может быть им полезно — тоже достойный и сложный труд.

3. Разработать систему обучения

Подобрать платформу для обучения. Она поможет превратить все составляющие обучения в слаженный, работающий по расписанию и легко контролируемый механизм. На что обратить внимание при выборе платформы, разбираем здесь.
Подготовить учебную программу. Список задач обучения поможет понять, какие курсы нужны, эта статья — подобрать форматы подачи материала, а платформа для обучения — собрать курсы разного формата на основе вашего опыта.
Составить расписание. Распределить курсы по сотрудникам и по приоритету поможет опять же список задач обучения. Платформа позволит все это зафиксировать в удобном виде: назначить сотрудникам необходимые курсы, выставить дедлайны, собрать расписание.
Подстраховаться от проблем. Учебные боли помогут понять, какое «обезболивающее» подготовить. Например, сотрудники игнорируют обучение «необязательным» навыкам — стоит продумать мотивацию (несколько приемов мотивации можно почерпнуть здесь).

Живые примеры:

Кейс «Ниармедик» — как выстроили систему обучения.
Кейс Инвитро — как мотивировали сотрудников изучать «необязательное».
Электронная книга Корпоративное обучение в медицине

Электронная книга

Корпоративное обучение в медицинской отрасли

Больше информации об особенностях обучения в нашей книге «Обучение в медицине»
Заполните форму по кнопке ниже — и мы отправим ссылку для скачивания вам на почту.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.