Матрица контента — это таблица, где обучение расписано по задачам. К каждой задаче подобран решающий ее формат (или несколько). Допустим, задача — обучить работать в программе, форматы — видеоинструкция, практическое задание. В чем польза такой штуки? Она помогает держаться целей и не действовать по инерции. Делать тест, потому что нужно проверить знания, а не потому что в конце урока обычно дают тесты.
Можно сесть за матрицу контента, когда уже есть понимание ЦА, финансовых возможностей, нюансов обучения. Тогда вы сразу будете заполнять ее стопроцентно подходящими форматами. А можно начать с матрицы, выписать задачи, набросать для каждой подходящих форматов. А потом при исследовании ЦА примерить их на людей, свериться с бюджетом и т. д. — и постепенно убрать неподходящие варианты.