Кейсы
Кейсы
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
Полезное
Полезное
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

Горизонтальное развитие сотрудников

Занимаясь развитием сотрудников, внимание в основном уделяют вертикальному развитию — растят руководителей. Почему не стоит забывать о горизонтальных сценариях, какие они вообще бывают, какую пользу принесет компании горизонтальное развитие? Разбираем в статье.
Горизонтальное развитие сотрудников на Teachbase
Если не руководить, то куда?
Если представить карьеру в виде здания, то вертикальное развитие — это подъем строго вверх, с первого этажа на самый высокий. А горизонтальное развитие — это когда на одном из этажей выходишь из лифта, исследуешь коридоры и ищешь возможности роста без продвижения на этаж выше.
Вариантов горизонтального развития много:
Вести проект или направление внутри отдела
Разгрузить руководителя от управленческой рутины — отвечать за ТЗ и сроки, контролировать исполнителей. При этом не нести ответственности за судьбы проекта и сотрудников.
Быть наставником или экспертом
Адаптировать новых сотрудников к работе, консультировать коллег по сложным кейсам, участвовать в разработке курсов компании, следить за базой знаний.
Работать с особыми клиентами
Заниматься клиентами, для взаимодействия с которыми нужен больший опыт или спецзнания. Например, зарубежными или самыми крупными.
Быть автономным исполнителем
У такого специалиста сильные софт скиллы (постановка задач, тайм-менеджмент, коммуникации и др). Его не надо сопровождать по ходу работы, дал набросок задачи — в срок забрал готовый результат.
3 пользы горизонтального развития
Зачем развивать сотрудников вертикально — очевидно. Это важная стратегическая задача: так компания закрывает потребность в руководителях, которых рациональнее выращивать у себя, чем нанимать со стороны. Поэтому на сильных сотрудников сразу обращают внимание и стараются их продвигать наверх.
Горизонтальному развитию уделяется меньше внимания, хотя оно тоже стратегически важно:
Помогает сохранять сильных сотрудников
Руководящих постов хватит не на всех, да и не все сотрудники хотят руководить. А вот развиваться важно многим. Поэтому у сотрудников должны быть разнообразные возможности развития. Иначе сильные кадры будут быстро добираться до потолка и уходить в другие места. А еще образуется такая пустота посередине: когда в компании в основном руководство и специалисты начального уровня.
Повышает отдачу от кадров
Развитие сотрудников — способ заточить их под потребности бизнеса. А бизнесу нужны не только руководители, но и наставники, сильные исполнители, узкозаточенные эксперты и т. д. Поэтому важно сочетать вертикальное развитие с горизонтальным. Плюс, развивая сотрудников в том направлении, которое им ближе, компания по полной раскрывает потенциал каждого — а значит, получает максимум пользы от своих кадров.
Позволяет делать то, на что не хватало рук
Руководителям из-за больших стратегических задач часто не хватает времени на рутину: оттачивать ТЗ, напоминать про сроки, сопровождать новых сотрудников во время обучения. И это затормаживает процессы. При этом в команде есть опытные и активные сотрудники, которые могут пройти короткую подготовку и взять рутинные задачи на себя. Процессы будут продвигаться быстрее, команда — больше успевать.
Что еще почитать о развитии:
Почему развивать сотрудников выгодно. Больше о выгодах развития, а также о том, как получать их полноценно и постоянно.
Карьерные треки: что это и в чем польза. Способ сделать развитие системным — внедрить карьерные треки. Разбираем, как они работают и как внедрить.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.