Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы

Горизонтальное развитие сотрудников

Занимаясь развитием сотрудников, внимание в основном уделяют вертикальному развитию — растят руководителей. Почему не стоит забывать о горизонтальных сценариях, какие они вообще бывают, какую пользу принесет компании горизонтальное развитие? Разбираем в статье.
Горизонтальное развитие сотрудников на Teachbase
Дата публикации 22.10.2021

Если не руководить, то куда?

Если представить карьеру в виде здания, то вертикальное развитие — это подъем строго вверх, с первого этажа на самый высокий. А горизонтальное развитие — это когда на одном из этажей выходишь из лифта, исследуешь коридоры и ищешь возможности роста без продвижения на этаж выше.

Вариантов горизонтального развития много:

Вести проект или направление внутри отдела
Разгрузить руководителя от управленческой рутины — отвечать за ТЗ и сроки, контролировать исполнителей. При этом не нести ответственности за судьбы проекта и сотрудников.
Быть наставником или экспертом
Адаптировать новых сотрудников к работе, консультировать коллег по сложным кейсам, участвовать в разработке курсов компании, следить за базой знаний.
Работать с особыми клиентами
Заниматься клиентами, для взаимодействия с которыми нужен больший опыт или спецзнания. Например, зарубежными или самыми крупными.
Быть автономным исполнителем
У такого специалиста сильные софт скиллы (постановка задач, тайм-менеджмент, коммуникации и др). Его не надо сопровождать по ходу работы, дал набросок задачи — в срок забрал готовый результат.

3 пользы горизонтального развития

Зачем развивать сотрудников вертикально — очевидно. Это важная стратегическая задача: так компания закрывает потребность в руководителях, которых рациональнее выращивать у себя, чем нанимать со стороны. Поэтому на сильных сотрудников сразу обращают внимание и стараются их продвигать наверх.

Горизонтальному развитию уделяется меньше внимания, хотя оно тоже стратегически важно:

Помогает сохранять сильных сотрудников
Руководящих постов хватит не на всех, да и не все сотрудники хотят руководить. А вот развиваться важно многим. Поэтому у сотрудников должны быть разнообразные возможности развития. Иначе сильные кадры будут быстро добираться до потолка и уходить в другие места. А еще образуется такая пустота посередине: когда в компании в основном руководство и специалисты начального уровня.
Повышает отдачу от кадров
Развитие сотрудников — способ заточить их под потребности бизнеса. А бизнесу нужны не только руководители, но и наставники, сильные исполнители, узкозаточенные эксперты и т. д. Поэтому важно сочетать вертикальное развитие с горизонтальным. Плюс, развивая сотрудников в том направлении, которое им ближе, компания по полной раскрывает потенциал каждого — а значит, получает максимум пользы от своих кадров.
Позволяет делать то, на что не хватало рук
Руководителям из-за больших стратегических задач часто не хватает времени на рутину: оттачивать ТЗ, напоминать про сроки, сопровождать новых сотрудников во время обучения. И это затормаживает процессы. При этом в команде есть опытные и активные сотрудники, которые могут пройти короткую подготовку и взять рутинные задачи на себя. Процессы будут продвигаться быстрее, команда — больше успевать.

Что еще почитать о развитии:

Почему развивать сотрудников выгодно. Больше о выгодах развития, а также о том, как получать их полноценно и постоянно.
Карьерные треки: что это и в чем польза. Способ сделать развитие системным — внедрить карьерные треки. Разбираем, как они работают и как внедрить.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.