Зачем развивать сотрудников вертикально — очевидно. Это важная стратегическая задача: так компания закрывает потребность в руководителях, которых рациональнее выращивать у себя, чем нанимать со стороны. Поэтому на сильных сотрудников сразу обращают внимание и стараются их продвигать наверх.
Горизонтальному развитию уделяется меньше внимания, хотя оно тоже стратегически важно:
Помогает сохранять сильных сотрудников
Руководящих постов хватит не на всех, да и не все сотрудники хотят руководить. А вот развиваться важно многим. Поэтому у сотрудников должны быть разнообразные возможности развития. Иначе сильные кадры будут быстро добираться до потолка и уходить в другие места. А еще образуется такая пустота посередине: когда в компании в основном руководство и специалисты начального уровня.
Повышает отдачу от кадров
Развитие сотрудников — способ заточить их под потребности бизнеса. А бизнесу нужны не только руководители, но и наставники, сильные исполнители, узкозаточенные эксперты и т. д. Поэтому важно сочетать вертикальное развитие с горизонтальным. Плюс, развивая сотрудников в том направлении, которое им ближе, компания по полной раскрывает потенциал каждого — а значит, получает максимум пользы от своих кадров.
Позволяет делать то, на что не хватало рук
Руководителям из-за больших стратегических задач часто не хватает времени на рутину: оттачивать ТЗ, напоминать про сроки, сопровождать новых сотрудников во время обучения. И это затормаживает процессы. При этом в команде есть опытные и активные сотрудники, которые могут пройти короткую подготовку и взять рутинные задачи на себя. Процессы будут продвигаться быстрее, команда — больше успевать.