Кейсы
Кейсы
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
Полезное
Полезное
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

Человекоцентричное обучение

Из чего складывается, какую бизнес-пользу принесет и может ли обязательное обучение быть человекоцентричным.
Человекоцентричное обучение
Учить или учиться? 2 подхода к обучению
Давным-давно до создания Teachbase будущий гендиректор компании Владимир Щербаков учился в шведской бизнес-школе. И вот что его удивило:
«Я ждал, что все будет как у нас: сейчас придут и нашпигуют информацией. Но у шведов был другой подход: тебе дают много разных курсов на выбор, в твоем распоряжении мощнейшая библиотека, только приди и возьми, у тебя свободный доступ к любому преподавателю, даже самому титулованному. То есть тебя обеспечивают всем, чтобы ты мог получить лучший опыт — но ты сам выбираешь, какой именно, и сам всего добиваешься».
В общем, есть два подхода к обучению: насаждение информации и формирование экосистемы, в рамках которой появляется мотивация научиться самому. Фишка второго подхода в том, что обучение ощущается как процесс свободный — при этом правила и рамки там остаются. Просто они объяснимые и гибкие, поэтому не давят.
Соотношение свободы и правил регулируется в зависимости от обязательности обучения. Сформировать гибкие рамки помогает проектирование опыта: подумать за учащегося и вместо всех возможных сценариев предложить несколько оптимальных. Это не ограничения, а забота, вместо стресса «ааа! как выбрать?» выбор комфортный и быстрый.
Перейдем к корпоративному обучению. Как тут применять человекоцентричный подход, если большинство курсов обязательные? Хард-скилы, продукт, корпоративные правила — без всего этого невозможно работать. Плюс дедлайны по обучению строгие.
Даже при минимуме свободы есть 2 способа убрать ощущение обязаловки:
1. Оставить выбор там, где строгость не нужна
Не обязывать учиться с 14.00 до 15.00 в кабинете с рабочего компьютера, дать возможность учиться где и когда удобно. А для этого — подключить мобильное приложения для обучения, сделать курсы, которые комфортно проходить с маленького экрана и т. п.
2. Пояснить, зачем обучение
Объяснение должно быть практичным: вот такие у компании цели, поэтому нужно изучить вот это. Важно уделить внимание и тому, что хорошего обучение даст лично сотруднику: например, будешь работать быстрее и раньше заканчивать, получишь востребованный на рынке навык.
Человекоцентричность — не панацея.
Это средство для формирования лояльности и привязанности к компании — укрепления HR-бренда. Но не для лечения базовых проблем: низкой эффективности, вовлеченности, мотивации. Человекоцентричность нужно надстраивать на фундамент — отлаженное обучение.
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.