Запустить обучение

Ребята ЗОЖгли: образовательная платформа для Siberian Wellness

Ребята ЗОЖгли: образовательная платформа для Siberian Wellness

Жила была компания Siberian Wellness. Занималась производством натуральных продуктов для красоты: от витаминов до парфюмерной воды. Продажи строила через MLM — многоуровневый маркетинг, он же сетевой. Современные сетевики — не те, что в 90-е. Интернет магазины, продажи через соцсети, все красиво. Сотрудники — партнеры, хорошо же.

13.06.2019

И вот захотела компания выйти на мировую арену и завоевать новую молодую аудиторию. И для этого взять более глубокий уклон в то, что сейчас хот — ЗОЖ и wellness. Но мало создать новый образ компании, надо его поддерживать — то есть все партнеры должны проникнуться новым концептом и транслировать его. Нужно обучать.

И дальше пошли драмы. Партнеров тысячи, они живут в разных городах и странах, везде свой менталитет и контекст. А обучить надо много чему, основные направления — экология, саморазвитие, SMM, стиль, здоровье. Ну и, времени на все про все — полтора месяца, дедлайн несдвигаемый.

Решение напрашивается само собой — образовательная платформа для дистанционного обучения, а значит — сотрудничество с Teachbase.

Teachbase вступает

Начнем с конца. Мы запустили обучающую программу на шесть месяцев, от одного большого оффлайн-события до другого. Цель обучения — дать понимание, кто же он, идеальный представитель Siberian Wellness. Все получилось. И вот что помогло достигнуть хорошего результата:

1. Ученикам никуда не надо было ходить

Мы не стали создавать отдельную систему для обучения, а встроили все прямо в систему управления продажами. Не нужно куда-то идти, вводить пароли — просто сидишь в своей родной системе, открываешь вкладку в личном кабинете и учишься. А потом в той же системе применяешь навыки. Когда все в одном месте — лучше срабатывает связка «узнал — применил». И учеников больше приходит: сейчас, например, в системе 8 000 активных пользователей.

2. Курсы писали маркетологи

Обычно обучающими программами и контентом занимаются специальные люди. Но тут получилось отдать это дело маркетологам компании, специфика тем позволила. И курсы получились живыми и суперактуальными, инсайдерскими такими. Создавали их небольшими кусками: запустили, понаблюдали, сделали выводы, поехали дальше. У Тильды, с которой сотрудничает Teachabase, простой онлайн-конструктор, благодаря которому собрать урок буквально за день до релиза — это вообще не головная боль.

3. Обучение не грузило

Каждый урок отнимал не больше пятнадцати минут — это чтобы от обучения не было ощущения загруза. Для этих же целей текстовую информацию разбивали на удобные блоки, разбавляли инфографикой. И каждый урок как бы вытекал из предыдущего: на первом уроке мотивируют активно осваивать соцсети, на втором учат создавать профиль в Instagram, на третьем снимать и обрабатывать фото. Ну и, для связи с реальностью были практические задания, показывающие, как применять знания в реальной жизни. И еще — были финальные тесты, чтобы проверить свои успехи и погордиться тем, что взял новую высоту.

Test

4. Во время обучения все общались

У дистанционного обучения вроде бы есть минус — ты как в вакууме сидишь наедине с учебными материалами, не хватает классного институтского ощущения, что ты часть команды. Мы этот минус исправили, добавив внутрь курса чат, где ученики могут общаться друг с другом — попросить совета или помочь другим и почувствовать себя полезным. За активность в учебном чате участники получают значки и награды. И там, в чатах, все активно — 60 000 комментариев за полгода.

А чтобы ученики чувствовали живую связь с создателями курсов, мы ввели голосование: можно инкогнито оценить урок, поставить отрицательный, нейтральный или счастливый смайл. Вот сейчас у уроков бывает от 71% до 94% положительных оценок, а отрицательных — всего 1,4%.

5. Обучение продвигали

Чтобы все бежали учиться, надо на это замотивировать. Продвижение обучения — важный этап. Как мотивировали в Siberian Wellness: о старте образовательного проекта объявили на большом оффлайновом корпоративном слете, создали закрытую промо-страницу с сочным видеороликом про курсы, слали интересную рассылку про каждый новый урок. И главная мотивационная плюшка — призовой фонд в 5 миллионов. Призы — развивающие: книги, языковые курсы, обучающие программы. Возможность что-нибудь выиграть в процессе обучения стимулировала этот самый процесс.

Итоги — общий процент по продажам у активных участников вырос в среднем на 8%.

Организаторы оглушительного успеха от образовательного проекта не ждали, понимали, что это большой эксперимент и будущее туманно. Но все оказалось круто. Ученики-партнеры выдержали бодрый темп — в среднем по 3 урока в неделю плюс задания для самоконтроля, и так полгода. Уже в процессе обучения партнеры стали более активными и общительными, начали включать воображение и экспериментировать, привлекли несколько тысяч новых клиентов (которые покупали, а не просто так). А чем успешнее каждый партнер компании, тем круче она сама, полный win-win. Siberian Wellness планирует продолжать в том же духе.

13.06.20191 313Автор:

Комментарии

comments powered by Disqus
Запустите свою систему дистанционного обучения
Нажимая кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных
Хочешь создавать собственные курсы?