Запустить обучение

Мое ласковое и бережливое производство: помогаем «КОМПО» обучать сотрудников

Мое ласковое и бережливое производство: помогаем «КОМПО» обучать сотрудников

Завоевание мира мы начали с Беларуси. Наш местный клиент — компания «КОМПО». Производит оборудование и расходники для мясопереработки, молочных и рыбных предприятий, овощебаз. Это история о том, как спонтанное решение превратилось в масштабное обучение.

31.10.2019

Цель обучения — внедрить бережливое производство

Директор «КОМПО» Белоусов Михаил Михайлович регулярно проводил (и сейчас продолжает) семинары на тему бережливого производства — для своих, для руководителей и работников других предприятий. Но больше 20 человек за семинар не обучишь. Через пару лет стало понятно: пора делать что-то помасштабнее. В компании 450 человек, которых надо регулярно обучать этому самому бережливому производству, плюс другие предприятия подтянутся.

Что за бережливое производство? Концепция управления предприятием, когда главное — чтобы не было потерь: потерь времени на различных этапах, перепроизводства, выпуска дефектной продукции, нереализованных сотрудников. Да, когда сотрудник не реализован до конца — компания теряет средства. Концепцию бережливого производства сформулировали американские исследователи, в основе — рабочие принципы компании Toyota. Потребителю это что-нибудь дает? Ага. Если производство бережливое — продукция компании качественная и стоит своих денег.

Итак, «КОМПО» открывает корпоративный учебный центр. Сначала — для повышение профмастерства рабочих, потом вернулись к идее учить бережливому производству. Идея делать именно онлайн-обучение пришла спонтанно. Вышли по совету айтишников на Teachbase и поняли, что онлайн все будет проще провернуть. А еще в компании много молодых сотрудников, а где молодость, там опять этот онлайн.

Учебный процесс — мобильно, эффективно

«КОМПО» подключает Teachbase. Руководитель учебного центра Павел Забродин садится за книги, делает презентации в Powerpoint, из них собирает курс длиной в 21 занятие. Каждое занятие — материал по теме плюс тест или проверочное задание, это 15-20 минут времени, такой удобный не отпугивающий срок.

Хотя первое время сотрудники все-таки высказывались в стиле «нет времени, выделяйте нам рабочие часы под обучение». А потом бац — статистика показывает, что в 9-10 вечера после работы активно пошли учиться. Потому что делать это можно через мобильное приложение. Учеба с телефона затягивает, как игра, хочется выиграть. А выиграть — значит успешно отучиться, а потом соответствующе работать.

Первые учебные потоки были пробными, для мастеров. Собрали обратную связь и продолжили с технологами и диспетчерами. Сейчас обучают рабочих. Еще подключили сотрудников других предприятий. Других предприятий уже 4, все машиностроительные, за курсы платят — да здравствует монетизация.

В данный момент в курсоизготовительной команде трое участников: Павел Забродин, человек-оформитель и человек, подбирающий материалы.

Нравится в Teachbase — общение, мотивация, статистика

Помимо мотивирующей возможности учиться с телефона, «КОМПО» нравятся вот такие штуки в Teachbase:

• Можно общаться прямо в учебной системе. Курс новый, важно было получить фидбек: что понятно-непонятно, вдруг ошибки где-то.

• Рейтинг сотрудников. Создает здоровый соревновательный дух, больше мотивации.

• Статистика. Смотришь, на какие вопросы часто отвечают неправильно — проверяешь формулировку, вдруг в ней проблема. Смотришь, кто сколько времени провел в приложении — понимаешь, кто как учится. Ага, сотрудник был в приложении 12 часов, нормально образовался. Ага, был всего 2 часа, пробежал наискосок.

Неудобно в Teachbase — задержка уведомлений, разбираемся

Ну, куда без ложки дегтя в образовательной бочке меда. Сейчас честно расскажем о минусах.

Уведомления о том, что ученик прошел тест или сделал задание, приходят с задержкой. Руководитель должен посмотреть-оценить задание, чтобы можно было двигаться дальше по курсу. Уведомление «ученик всё» задержалось — учебный процесс притормозился. Разбираемся с этим.

Планы на будущее — продавать курсы, выйти на самоокупаемость

Хорошие курсы обязаны самоокупаться, поэтому «КОМПО» планирует доработать программу и выйти на новую аудиторию. Бережливое производство — это торговля, медицина, сельское хозяйство, а не только машиностроение. Кстати, в Teachbase есть раздел «Продукты», где можно оформить оплату курсов через Яндекс.Кассу. Поощряем амбициозные планы «КОМПО», а сами планируем гордиться клиентом и помогать дальше.

Павел Забродин, руководитель отдела обучения, о Teachbase

«Используем обсуждения по курсу. В новых курсах важно было знать, какие есть ошибки или что-то непонятное. Нравится возможность отслеживать статистику. Можно смотреть, на какие вопросы больше всего было неправильных ответов, что значит — или недостаточно описано в теории, или некорректно задан вопрос. Ну и время прохождения — закончил курс и находился 12 часов, значит нормально прочитал и понял. Если 1-2 часа, то просто пролистал».

31.10.2019338Автор:

Комментарии

comments powered by Disqus
Запустите свою систему дистанционного обучения
Нажимая кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных
Хочешь создавать собственные курсы?