Что изменил карантин
Сотрудники ManpowerGroup переходили на удаленный режим плавно, в 3 этапа:
Как дела с удаленкой
Спланировали переход на удаленный режим. Причем сделали это заранее, за две недели до карантина. К планированию подключили IT, административное, юридическое и HR подразделения. Главной целью было сохранение скорости и результативности всех внутренних бизнес-процессов.
Ввели поочередную работу из дома, чтобы протестировать технические возможности. И заодно сократить количество сотрудников в офисе и рискованных поездок в общественном транспорте.
Постепенно перевели всех сотрудников на удаленную работу, обеспечив постоянной техподдержкой.
Ольга Кузьмина, директор ManpowerGroup
Сейчас мы шире используем каналы связи — Skype, Teams и другие. Чаще общаемся группами, так как время дорого, а групповая работа сейчас более эффективна, чем индивидуальная. Есть трудности в обмене оригиналами документов. Электронно-цифровые подписи не очень распространены, и если с контрагентами дистанционный обмен документами налажен, то с физическими лицами бывают трудности: мало у кого есть электронная подпись, сложно заключить, например, трудовой договор на дому. Но я думаю, это будет следующим этапом развития.
Андрей Юдкин, директор по IT-безопасности ManpowerGroup
В связи со спецификой работы компании, первоначально удаленная работа рассматривалась как исключение. Удаленный доступ использовался, в основном, сотрудниками front office. Текущая ситуация заставила пересмотреть данный подход. В сжатые сроки была выполнен большой объем работ по переводу инфраструктуры на режим удаленной работы. Необходимо было решить не только технические задачи, но и обеспечить поддержку и сопровождение пользователей. Ситуация осложнялась тем, что необходимо было следовать строгим корпоративным требованиям по обеспечению безопасности. Данные задачи были успешно решены.
Людмила Баранова, менеджер отдела обучения
Текущая ситуация наши планы мало поменяла. Мы, как и раньше, сосредоточены на своих целях: думаем о повышении качества услуг, улучшаем бизнес-процессы, разрабатываем и запускаем новые курсы. Предпринимаем усилия, чтобы подключиться к проекту Центра занятости Москвы по обучению людей предпенсионного возраста.
Фокус внимания сейчас смещается с внутренних клиентов на внешних, отдел продаж ManpowerGroup активно работает над привлечением новых клиентов. Ищем новые направления работы и возможности продвижения услуг.
Конечно, ситуация с вирусом — стресс, но и он иногда полезен. В этой ситуации сотрудники компании еще больше сплотились, учатся по-новому коммуницировать и в целом активно осваивают новое. В нашей компании обучение сотрудников — процесс постоянный, а карантин спровоцировал нас учиться еще больше. И особенно важный аспект, это укрепляет команду в непростое время: мы чувствуем постоянную заботу компании о нас. Нам оперативно создали все условия для удаленной работы, нас поддерживают, мотивируют, заботятся о нашем здоровье и безопасности.