Вот вы работаете у себя в компании: делаете презентации и рабочие тетради, проверяете тексты на бумаге. Потом встаете на перерыв и видите — люди ходят со смартфонами, общаются в мессенджерах, звонят по видеосвязи, учатся в симуляторах и бизнес-играх онлайн.
Потребности пользователей меняются. Если не поймать волну — выбросит за борт.
Есть компании, в которых этим занимается отдел методологии. Тогда тренер подчиняется правилам, его задача — провести тренинг по заданному сценарию. Шаг влево, шаг вправо — расстрел увольнение. По моему опыту, так происходит в больших торговых корпорациях, реже — в промышленности.
В компаниях, где работал я, бизнес-тренер сам решает, как будет выглядеть и проходить обучение, и только утверждает это с руководителем. В идеальном мире один такой специалист знает и умеет все.
Разбирается в современных форматах обучения. Знает, как работают интерактивные электронные курсы, тренажеры-симуляторы, цифровые деловые игры, мультимедиа-контент (видео, аудио, графика), мобильные приложения, чат-боты, sms-обучение и мессенджеры. И конечно — умеет создавать контент для этих форматов.
Выступает на публике, проводит тренинги, конференции и круглые столы.
Выстраивает методологию согласно матрице компетенций сотрудников, планирует форматы обучения, сроки и численность людей.
Создает и внедряет проекты кадрового резерва, наставничества и оценки качества обслуживания. Еще — знает все виды мотивации и программы ее развития: от материальной поддержки до геймификации.
Если это про вас — поздравляю! Вы обеспечите себя практической и, если хотите, научной работой на десять лет вперед и станете опорой малого бизнеса. Это образ корпоративного специалиста по обучению в компании, где он работает один.