Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы
База знаний

База знаний

База знаний — тоже форма обучения. Только без регламента, когда учиться и что изучать. Сам приходишь и закрываешь информационные дыры. Пройдемся по основным вопросам насчет базы знаний.
Дата публикации 17.03.2021

Почему база знаний — это выгодно

1. Поддерживает качество работы.
Сотрудник что-то забыл — зашел и посмотрел. В итоге делает или думает правильно, и коллег дергать не пришлось. Если компания зависит от партнеров (например, они продают ее продукты), это полезное действие распространяется и на партнеров.
2. Делает комфортнее адаптацию новых сотрудников.
Новеньким первое время нужна информационная подстраховка. Кто-то стесняется постоянно спрашивать коллег, кто-то не стесняется и перегружает их вопросами — оба варианта не очень. А так есть база знаний и возможность самостоятельно просветиться.
3. Надежно хранит информацию.
Люди — не самое надежное хранилище. Сложно помнить все, особенно если в компании часто что-то обновляется и меняется. При устной передаче знания иногда обрастают не теми смыслами — знаменитый эффект испорченного телефона. И еще люди могут уйти вместе со знаниями. А в базе знаний информация лежит себе, никуда не девается и всегда достоверная.
4. Может приносить дополнительный доход.
Накопив уникальный или востребованный на рынке опыт, можно его монетизировать. Запустить курсы для других компаний, консалтинг или образовательный проект. И копить лучше в надежном хранилище (возвращаемся к пункту 3).
5. Снижает нагрузку на техподдержку.
Актуально для компаний, которые предоставляют IT-продукты. Вместо того чтобы в любой непонятной ситуации писать в техподдержку, клиенты смогут сами почитать инструкции, настроить и починить простые вещи.

Какие знания хранить

Все официальное про работу: информация о продуктах и услугах компании, инструкции, правила.
Важные организационные вещи: про больничные и отпуск, про общение в корпоративных чатах, правила поведения в компании и т. п.
Полезный личный опыт: это может быть что-то про работу, дополняющее официальные материалы, или ценные личные открытия насчет эффективности, тайм-менеджмента и т. п.

Как мотивировать сотрудников вести базу знаний

1. Объяснить, в чем выгода. Что-то забыл — не надо ходить по коллегам, придут новички — меньше будут дергать, все будем лучше работать — больше заработаем.
2. Создать особую атмосферу. Тут для каждой компании нужно индивидуальное решение. Подкинем пару идей, в какую сторону можно поработать:
  • Подогреть командный дух. Мы команда, если не будем помогать друг другу, это отразится на результате, а он отразится лично на каждом. Чтобы помощь не напрягала (надо пойти попросить, надо помочь именно сейчас), давайте просто складывать знания в общую копилку. Когда нужно, приходишь и пользуешься.
  • Разбудить внутренних преподавателей. Или благотворителей. Некоторым людям важно делиться своими знаниями, некоторым важно делать добро. А база знаний может быть не рабочей обязанностью, а образовательным или благотворительным проектом — если ее правильно преподнести.
3. Поощрить чем-то осязаемым. Это в дополнение к методу 1 и 2. Если сотрудник мощно вложился в дело (например, собрал с коллег информацию и написал лонгриды), логично его поощрить. Варианты поощрений: премия, полезный подарок, скидка на крутой курс, допвыходные.

Где организовать базу знаний

Самые простые и удобные решения — Notion и Confluence. И там, и там можно все структурно расписать, можно работать совместно и отмечать людей, чтобы пришли на помощь.
Еще варианты — сделать базу знаний в виде Телеграм-канала или чат-бота. Только есть пара «но». Эти варианты подойдут, если база не очень масштабная и если сотрудники нормально относятся к таким современным форматам.
Самое фундаментальное решение — завести отдельный сайт или раздел на сайте компании. Но надо будет привлечь программистов и дизайнера для разработки этого всего. А потом для пополнения базы, скорее всего, нужен будет верстальщик. Но это оправдано, когда база знаний делается не только для сотрудников.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.