1. Объяснить, в чем выгода
Что-то забыл — не надо ходить по коллегам, придут новички — меньше будут дергать, все будем лучше работать — больше заработаем.
2. Создать особую атмосферу
Тут для каждой компании нужно индивидуальное решение. Подкинем пару идей, в какую сторону можно поработать:
Подогреть командный дух. Мы команда, если не будем помогать друг другу, это отразится на результате, а он отразится лично на каждом. Чтобы помощь не напрягала (надо пойти попросить, надо помочь именно сейчас), давайте просто складывать знания в общую копилку. Когда нужно, приходишь и пользуешься.
Разбудить внутренних преподавателей. Или благотворителей. Некоторым людям важно делиться своими знаниями, некоторым важно делать добро. А база знаний может быть не рабочей обязанностью, а образовательным или благотворительным проектом — если ее правильно преподнести.
3. Поощрить чем-то осязаемым
Это в дополнение к методу 1 и 2. Если сотрудник мощно вложился в дело (например, собрал с коллег информацию и написал лонгриды), логично его поощрить. Варианты поощрений: премия, полезный подарок, скидка на крутой курс, допвыходные.