На старте обучения важно рассказать сотрудникам о его пользе: как новые знания и навыки помогут в работе, что ценного для карьеры добавится в резюме. Иначе есть риск, что обучение будет восприниматься как школьная программа, «выучи то не пойми зачем».
В процессе и после обучения важно давать обратную связь. Даже если кажется, что сотрудник и сам понимает, что раз повысили и замечаний нет, значит все хорошо. Функция обратной связи — укрепление понимания, кто ты, какие у тебя сильные и слабые стороны. Понимание себя упрощает работу: грамотно распределяешь время (это мне тяжело дается, запланирую время с запасом), осознанно прокачиваешь навыки, просто чувствуешь себя увереннее.
Собирать обратную связь с сотрудников тоже важно. Понятна ли учебная программа, хватило ли ее для подготовки к новой должности, удобно было совмещать обучение с работой, знания пригодились? Ответы на эти вопросы помогут сделать процесс развития комфортнее и эффективнее.