Выберите сферу:
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
ВТБ
ВТБ
ВТБ
ВТБ
ВТБ

Создали 5 образовательных онлайн-марафонов
по финансовой грамотности для студентов

Вместе с ВТБ разработали линейку марафонов по управлению личным бюджетом, финансовой безопасности и инвестициям для более 29 000 студентов.
88% участников довольны обучением — и хотели бы продолжить его в том же формате. Делимся опытом — как рассказывать молодежи о сложных темах просто и интересно.
Кейс
ВТБ — российский коммерческий банк. Работает с крупным, средним и малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и физическими лицами.
О компании
клиентов-юрлиц
858 000
активных клиентов-физлиц
20+ млн
чистая прибыль в 2023 году
432 млрд рублей
О задаче
В 2023 году департамент внешних образовательных проектов и инициатив «ВТБ Образование» запустил пилотный онлайн-марафон для повышения финансовой грамотности молодежи. Банк целился в четкую аудиторию — студентов без серьезного опыта в теме финансов, поэтому в обучение вовлекли учащихся педагогических институтов.
Запуск прошел успешно. Гипотеза подтвердилась — молодежь хочет учиться финансовой безопасности, инвестициям, управлению личным бюджетом и задолженностями. Было решено создать линейку образовательных онлайн-марафонов и масштабировать на все вузы и колледжи России.
Банк продумал четкий план:
Через региональные офисы ВТБ передают марафоны в вузы и колледжи, те — предлагают участвовать студентам.
Студенты проходят марафоны и зарабатывают баллы. В каждом регионе формируют рейтинг.
Обучающихся, которые заняли первые три места в регионе, награждают брендированными подарками и сертификатами.
Каждое полугодие ВТБ запускает цикл марафонов по всей стране. Участники постепенно осваивают темы и прокачивают навыки финансовой грамотности.
Жанна Хомякова, начальник управления анализа и координации образовательных инициатив Банка ВТБ
Жанна Хомякова, начальник управления анализа и⦁координации образовательных инициатив Банка ВТБ
Основных драйверов создания марафонов два. Первый — объективный: рост уровня закредитованности и мошенничества. Второй — субъективный: мы видим желание молодежи больше зарабатывать, в том числе пассивно, эффективно распоряжаться заработком, изучать инструменты и стратегии финансового благополучия. Эксперты ВТБ помогают решить эти задачи.
Успешно справляемся с этим — к примеру, запускали онлайн-обучение для производственной компании «Албес».

Знаем, как внедрять креатив в консервативные структуры

Работаем быстро — например, всего за пять недель подготовили четыре онлайн-курса для академии «Промсвязьбанка».

Не затягиваем со сроками

В разных форматах — с видео, лонгридами и продуманной геймификацией.

Создаем учебные программы под любые запросы бизнеса

Умеем адаптировать сложные темы. Например, разрабатывали курсы по системам вентиляции воздуха и генетике.

Опытная команда разработчиков обучения

Почему выбрали Teachbase для разработки портала

Как мы работали над марафонами

Обычно мы начинаем работу над курсами с исследований — разбираем целевую аудиторию и ее потребности, уточняем задачу, подбираем формат. Здесь этого не потребовалось. ВТБ пришел с готовым портретом учеников и сформулированным запросом. Мы изучили портрет и определили образовательные результаты — что должны знать и уметь участники, завершившие марафоны. Затем утвердили структуру — что, как и в каком объеме хотим рассказывать.
Аудитория и запрос, на которые ориентировался ВТБ
Студенты неэкономических направлений вузов и ссузов

Аудитория

Разработать пять марафонов по финансовой грамотности. Формат — курсы с уроками-лонгридами: чтобы добавить полезные схемы, графики и таблицы, которые участники смогут сохранить себе

Запрос

Изучили портрет аудитории и задачу

Первым делом мы разработали прототип урока — демонстрационную версию будущих марафонов. В ней продумали и согласовали подачу текста и черновой дизайн. По примеру создавали остальные уроки.

Создали и согласовали демоверсию

Надежда Александрова, методист образовательных курсов Teachbase Content
Надежда Александрова, методист образовательных курсов Teachbase Content
Демоверсия помогла вести разработку пяти марафонов параллельно, стала примером, на который ориентировались разные методисты и дизайнеры. Все понимали, как двигаться дальше, какие форматы и инструменты использовать.
Теорию для уроков предоставляли эксперты ВТБ. Вместе мы дорабатывали материалы — задавали уточняющие вопросы, продумывали практические примеры. Затем — упрощали язык, чтобы тексты были понятны участникам марафонов.
Сделали материал эксперта более понятным участникам, ориентированным на практику и профилактику проблемы закредитованности

Адаптировали материалы экспертов под целевую аудиторию

Жанна Хомякова, начальник управления анализа и координации образовательных инициатив Банка ВТБ
Жанна Хомякова, начальник управления анализа и⦁координации образовательных инициатив Банка ВТБ
Методисты Teachbase оперативно комментировали материалы, часто просили добавить фактуру, подробнее объяснить сложные темы, чтобы контент был понятен участникам — обычным студентам без серьезного опыта в финансах. Я чувствовала себя в надежных руках и понимала, что работает команда профессионалов. И даже если мы что-то упустим, в Teachbase это точно заметят и исправят.
Надежда Александрова, методист образовательных курсов Teachbase Content
Надежда Александрова, методист образовательных курсов Teachbase Content
Каждый урок образовательного марафона должен быть актуален, полезен и понятен участникам. Поэтому мы максимально «приземляли» материалы — искали простые формулировки, соединяли теорию с практикой, обозначали, как знания помогут в реальной жизни.
Например, в уроке о закредитованности учли, что молодежь еще не обросла долгами — и сделали упор на профилактику проблемы, а не решения «здесь и сейчас».
Обычно при оформлении курсов мы ориентируемся на брендбук компании. Здесь задача была иной — самостоятельно разработать визуальную концепцию с учетом целевой аудитории.

Продумали дизайн

Дарья Гузаева, дизайнер образовательных курсов Teachbase Content
Дарья Гузаева, дизайнер образовательных курсов Teachbase Content
Первый приоритет в оформлении марафонов — образовательный: визуал должен подкреплять информацию, способствовать ее усвоению. Поэтому на этапе продумывания концепции мы отказались от агрессивного, гротескного дизайна в пользу простого и дружелюбного, без шаблонных решений.
Рассматривали несколько вариантов — разных по красочности и стилю. В итоге выбрали 2D-графику в спокойных оттенках. Такой дизайн позволил отрисовать не только яркие абстрактные иллюстрации, но и множество сюжетов с приятными персонажами.
У каждого марафона — четкая структура: 5−12 теоретических уроков и практический раздел. Теоретических урок состоит из лонгридов, резюме по теме и словаря терминов. Теорию дополняют простые вопросы. Тесты позволяют выстраивать точный рейтинг и проверять, как участники проходят марафоны — насколько внимательно изучают уроки, с какой скоростью отвечают.

Собрали образовательные марафоны

Жанна Хомякова, начальник управления анализа и координации образовательных инициатив Банка ВТБ
Жанна Хомякова, начальник управления анализа и⦁координации образовательных инициатив Банка ВТБ
Выбор формата был экспериментальным. Раньше мы всегда записывали видеоуроки с экспертами. В этот раз остановились на лонгридах. Переживали, что будет сложно сделать материалы одновременно красивыми, интересными и понятными. Зря — опыт определенно удался.
Слева — черновой урок-демоверсия. Справа — финальная версия: с доработанным текстом, спокойным дизайном и понятным участникам названием
В финале марафонов — практические кейсы. Кейсы описывают реальные ситуации, с которыми могут столкнуться участники, и помогают закрепить теорию. На основе баллов за решение кейсов формируются итоговые рейтинги.

Результаты

Разработали обучение быстро и качественно

лонгридов
А еще — дополнительные материалы: словари терминов по каждому уроку и полезные схемы, которые участники могут сохранить себе.
45
недель на разработку
Оперативно разобрались в сложной теме.
10
образовательных онлайн-марафонов
Основы инвестирования
Управление долгами
Я — акционер
Управление личным бюджетом
Финансовая безопасность
5

Успешно запустили марафоны

участников
Общероссийский масштаб — студенты из 23 регионов
29 000+
учебных заведений
22 вуза и 308 колледжей
330

Участникам нравится обучение

из 10
показатель удовлетворенности обучением
8,82
студентов
планируют продолжать участие в марафонах
88%
«Двое наших обучаемых участвовали в марафоне, набрали наибольшее количество баллов и вошли в десятку лучших участников в Вологодской области! Парни — молодцы!»

Вытегорский политехнический техникум:

«По результатам марафона шесть наших ребят стали лучшими из 400 студентов Вологодчины, получили сертификаты и подарки. Спасибо ВТБ за организацию и проведение таких крутых образовательных проектов!»

Вологодский колледж связи и IT:

Надежда Александрова, методист образовательных курсов Teachbase Content
У нас была слаженная работа с командой банка, еженедельные встречи, позитивная обратная связь. Было понятно, что ВТБ не все равно — это классный и важный проект, который нравится им самим.
Надежда Александрова, методист образовательных курсов Teachbase Content
Жанна Хомякова, начальник управления анализа и координации образовательных инициатив Банка ВТБ
Жанна Хомякова, начальник управления анализа и⦁координации образовательных инициатив Банка ВТБ
Мы работали со многими командами и четко знаем, что именно нам нужно от контрагента — скорость, качество и сильная методологическая база. Teachbase показали высокий результат, который нас полностью устроил. В планах — продолжать работу над совместными проектами.

Отзывы Teachbase Content и ВТБ о совместной работе

Разработаем онлайн-курс под ваши потребности
Своя студия, профессиональное оборудование и проверенная команда. Подберем формат, который эффективно решит задачи, глубоко погрузимся в тему курса и поможем создать учебный контент. Подключимся на любом этапе.