Teachbase вступает
Начнем с конца. Мы запустили обучающую программу на шесть месяцев, от одного большого офлайн-события до другого. Цель обучения — дать понимание, кто же он, идеальный представитель Siberian Wellness. Все получилось. И вот что помогло достигнуть хорошего результата:
Ученикам никуда не надо было ходить
Мы не стали создавать отдельную систему для обучения, а встроили все прямо в систему управления продажами. Не нужно куда-то идти, вводить пароли — просто сидишь в своей родной системе, открываешь вкладку в личном кабинете и учишься. А потом в той же системе применяешь навыки. Когда все в одном месте — лучше срабатывает связка «узнал — применил». И учеников больше приходит: сейчас, например, в системе 8000 активных пользователей.
Курсы писали маркетологи
Обычно обучающими программами и контентом занимаются специальные люди. Но тут получилось отдать это дело маркетологам компании, специфика тем позволила. И курсы получились живыми и суперактуальными, инсайдерскими такими. Создавали их небольшими кусками: запустили, понаблюдали, сделали выводы, поехали дальше. У Тильды, с которой сотрудничает Teachabase, простой онлайн-конструктор, благодаря которому собрать урок буквально за день до релиза — это вообще не головная боль.
Обучение не грузило
Каждый урок отнимал не больше пятнадцати минут — это чтобы от обучения не было ощущения загруза. Для этих же целей текстовую информацию разбивали на удобные блоки, разбавляли инфографикой. И каждый урок как бы вытекал из предыдущего: на первом уроке мотивируют активно осваивать соцсети, на втором учат создавать профиль в Instagram, на третьем снимать и обрабатывать фото. Ну и, для связи с реальностью были практические задания, показывающие, как применять знания в реальной жизни. И еще — были финальные тесты, чтобы проверить свои успехи и погордиться тем, что взял новую высоту.
А чтобы ученики чувствовали живую связь с создателями курсов, мы ввели голосование: можно инкогнито оценить урок, поставить отрицательный, нейтральный или счастливый смайл. Вот сейчас у уроков бывает от 71% до 94% положительных оценок, а отрицательных — всего 1,4%.
Во время обучения все общались
У дистанционного обучения вроде бы есть минус — ты как в вакууме сидишь наедине с учебными материалами, не хватает классного институтского ощущения, что ты часть команды. Мы этот минус исправили, добавив внутрь курса чат, где ученики могут общаться друг с другом — попросить совета или помочь другим и почувствовать себя полезным. За активность в учебном чате участники получают значки и награды. И там, в чатах, все активно — 60 000 комментариев за полгода.
Обучение продвигали
Чтобы все бежали учиться, надо на это замотивировать. Продвижение обучения — важный этап. Как мотивировали в Siberian Wellness: о старте образовательного проекта объявили на большом офлайновом корпоративном слете, создали закрытую промостраницу с сочным видеороликом про курсы, слали интересную рассылку про каждый новый урок. И главная мотивационная плюшка — призовой фонд в 5 миллионов. Призы — развивающие: книги, языковые курсы, обучающие программы. Возможность что-нибудь выиграть в процессе обучения стимулировала этот самый процесс.