Кейсы
Кейсы
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
Полезное
Полезное
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы

Ускорили адаптацию продавцов в 2,5 раза

Кейс Работа.ру: ускорили адаптацию продавцов в 2,5 раза
Перевели онбординг отдела продаж в онлайн в разгар пандемии.
Кейс
Работа.ру — один из самых крупных онлайн-сервисов по поиску работы и подбору персонала. Отдел продаж работает с компаниями-работодателями. Сотрудники помогают разобраться в возможностях онлайн-площадки и тарифах.
Задача
Оперативно перевести онбординг отдела продаж в онлайн.
Исходные
Новых продавцов готовили в основном очно: тренинг по продажам, отработка скриптов, разбор материала с наставниками. Все это дополнялось самостоятельной работой: изучением презентаций и выполнением заданий в рабочих тетрадях.
О компании
Результаты
90%
сотрудников оценили обучение на отлично
сократили онбординг без потери качества
в 2,5 раза
Почему отказались от офлайн-обучения
На обучение уходило 5 дней — оно полностью «съедало» всю первую рабочую неделю.
Долго
Новые продавцы приступали к практике поздно: садились на звонки только со второй недели.
Уязвимо
Пандемия стала решающим фактором: берем и переходим в онлайн.
До пандемии об онлайне задумывались, но отодвигали переход из-за страхов (онлайн — неизведанный мир).
Не гибко
Был риск, что кто-то в ожидании обучения передумает в пользу другой работы — опять искать кадры.
Обучение привязывалось к дате: тренинг проводили, когда набиралась группа новых сотрудников.
Как запустили онлайн-обучение
В каких условиях запускались
обычные компьютеры и пользовательские навыки
2 человека в учебном отделе: руководитель и бизнес-тренер
пандемия
сократить обучение без потери качества и ускорить выход продавцов на звонки
уйти от привязки обучения к конкретной дате, сделать онбординг гибче
привести к единому стандарту подготовку новых продавцов, а значит, и качество работы
Определились с целями и задачами
Нашли в поисковике пять навскидку подходящих платформ
Оценили платформы по чек-листу, две прошли в финал
Получили демо-доступ к отобранным платформам, собрали пробный курс
Выбрали платформу, которая лучше показала себя в деле
Подобрали платформу для обучения
Собрали тестовую группу и запустили пробное обучение
Чек-лист
Редактор курсов
Отчетность
Бэк-офис
Рейтинги участников
Чек-лист для выбора платформы можно скачать здесь.
Почему остановились на Teachbase
Оперативная служба поддержки
На запросы быстро реагировали, технично с ними разбирались. Поддержка другой платформы проиграла в сравнении.
За день освоили платформу и собрали курс, закрывающий потребности компании. На другой площадке не смогли добиться этого за неделю.
Понятные инструменты под задачи компании
Комфортные условия обучения
У участников тестового обучения собрали обратную связь: все отметили, что учиться на Teachbase было комфортно.
На этапе чекапа обнаружили, что материалов достаточно: презентации и рабочие тетради, прописанные скрипты и сценарный план тренинга. Скрипты и рабочие тетради были готовы к использованию, осталось переработать теоретические материалы в лаконичный онлайн-курс.
Теорию нужно было сократить, но без вреда для качества обучения. Самый объемный теоретический источник, тренинги, для начала перевели в Зум — это стимулировало думать о времени и давать только самое главное. Так удалось понять, какую информацию стоит оставить в вводном курсе, а какую — на потом, когда будут разрабатываться курсы для дальнейшего развития.
Провели чекап материалов
Для курса выбрали формат видеоуроков: показываются слайды, а на фоне закадровый голос.
Каждый урок сопровождается доп материалами (скриптом) и практикой (короткий тест и задание в рабочей тетради).
Завершает курс итоговый тест и практическое задание: нужно сделать разбор 5 звонков (прикрепить письменный ответ) и отработать скрипты (а это уже на онлайн-встрече с наставником).
Видео создавали сами, с помощью стандартных программ аудиозаписи и видеомонтажа.
Задания готовили прямо на Teachbase: собрали тесты во встроенном конструкторе и создали практические задания, где нужно вписать ответ.
Скрипты и рабочие тетради были готовы к использованию.
Подготовленные материалы в нужном порядке загрузили в конструктор курсов на Teachbase — и быстро собрали курс.
Разработали контент и собрали курс
В обучении должна быть «удерживающая сила». При обучении вживую все держит харизма тренера, при онлайн-обучении нужно найти ей замену. Заменой стала обучающая среда. Ее базовые составляющие — единое место для обучения и поддержка в процессе.
Единым местом обучения стала платформа Teachbase. Для учеников она ощущается как корпоративный портал, где происходит все связанное с обучением. Это настраивает на нужную волну, серьезную и продуктивную.
Поддержка — дело наставников и руководителей. Перед внедрением онлайн-формата и тех и других предварительно подготовили. Руководителям рассказали о курсе, что от него должны получать сотрудники, на что обратить внимание в их работе, как оценивать и давать обратную связь. Наставников готовили из опытных сотрудников, обучили «вести» новых людей. Наставники общаются с учениками лично, на созвонах: разбирают теорию, отрабатывают скрипты. Ну и, проверяют задания.
На платформе можно закрепить наставника за определенными учениками. Когда они выполнят задание, наставник получит уведомление о том, что можно идти его проверять.
Сформировали обучающую среду
На этапе оценки результатов нужно понять: помогло ли обучение достичь целей, надо ли что-то улучшить и что делать дальше.
Запуск онлайн-обучения в Работа.ру оказался удачным: результаты показали, что обучение работает, сотрудники оставляли хорошую обратную связь о курсе. Поэтому на онбординге решили не останавливаться и сформировать полноценное онлайн-обучение, для сотрудников разных уровней.
Стало
Было
Срок обучения 5 дней
Срок обучения 2 дня
Ресурсы учебного отдела уходят на новые кадры
Ресурсов учебного отдела хватает на все кадры
Запустили обучение и оценили результаты
Первые звонки и продажи на 2-ой неделе
Обучение привязано к датам
Обучаться можно когда угодно
Первые звонки и продажи на 1-ой неделе
3 лайфхака от Работа.ру
Перед поиском составьте чек-лист — из критериев, которые важны для вашей компании. Оцените платформы по чек-листу и выберите фаворитов. Окончательное решение принимайте после теста: нужно убедиться, что вам удобно работать на платформе.
Как подобрать платформу для обучения
Если надо переработать тренинг в онлайн-курс и при этом сократить время обучения, действуйте поэтапно. Сначала проведите тренинг в Зуме. Ограничение по времени стимулирует оставить только самое главное — именно это и забирайте в будущий курс.
Как ужать контент без потери качества
Сделайте раскадровку — распишите сценарий курса по таблице. Например: что говорит голос, что в это время должно быть на экране. Раскадровка упростит и ускорит сборку роликов.
Как упростить работу над видеоуроками
Запись вебинара с Работа.ру
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.