Самое главное: ты не просто окружен всем учебным, тебе от этого хорошо. Каждые полгода HR и руководители обсуждают с тобой развитие, вы вместе составляете его план. Такой, чтобы и тебе было интересно, и на запросы бизнеса откликалось. Все как с клиентами: обсуждаете желания и потребности друг друга, приходите к взаимовыгодному решению. А дальше ты выполняешь этот план по развитию себя, а компания обеспечивает тебя необходимым, то есть заботливо поставляет учебные услуги.
Обучение — продукт, сотрудник — внутренний клиент
Круговорот знаний в компании
Для поддержания жизни среде нужен круговорот веществ, ну, а если среда образовательная — вместо веществ знания.
Остановимся подробнее на внутреннем тренерстве и наставничестве, это в КРОК интересно реализовано. Вроде бы обмен знаний между сотрудниками — это так естественно, мы тут все свои, у кого учиться, если не у себе подобных. Но бывает, к этому складывается нездоровое отношение: я занят, нет времени учить других, это мои знания, остальные пусть сами себе добывают. Сотрудников нужно стимулировать становиться наставниками и тренерами.
Что делают в КРОК? Выявляют энтузиазм (на самом деле во многих спит внутренний наставник или тренер), помогают развиться, то есть отточить знания, научиться их преподносить и т. п. А наставников еще стимулируют карьерными перспективами: став наставником, становишься потенциальным кандидатом в линейные руководители. Когда компания дает понять, что ей все это надо, помогает прокачаться — внутренние тренера и наставники вдруг просыпаются и находят силы-время на коллег. Даже без материального поощрения.
Чтобы рабочий процесс не превратился в сплошное обучение всех всему, учебный график строят так, чтобы не мешал закрывать проекты. Ну и, обучение чему-то проводится только тогда, когда есть запрос — эффективность обеспечена.