Как обучают продавцов и кассиров
В «Мегахенде» работает система грейдов — она определяет уровень заработной платы сотрудников:
Повысить грейд можно с помощью обучения и опыта работы в «Мегахенде». Дальше расскажем, как учат стажеров и опытных сотрудников.
Тренер проводит вебинар: рассказывает больше о компании, разбирает кейсы из практики и отвечает на вопросы. А затем сотрудники изучают основы продаж и работы с клиентами на платформе Teachbasе. Особое внимание уделяют личным продажам — когда продавец помогает подобрать клиенту вещи, консультирует.
Чтобы оценить результаты, менеджер выгружает отчет. Если сотрудники прошли больше 60% программы, обучение считается пройденным.
Когда сотрудник завершает обучение на платформе Teachbasе и отрабатывает три месяца в «Мегахенде», ему присваивают 2-й грейд и увеличивают часовую ставку.
- 3-й грейд — у всех новых продавцов и кассиров независимо от предыдущего опыта работы.
- 2-й грейд — после обучения на платформе Teachbase и 3 месяцев работы.
- 1-й грейд — после 6 месяцев в «Мегахенде» по согласованию с руководством.
Онлайн-курсы для опытных сотрудников находятся в разработке. Пока обучают вне платформы — с помощью рассылок:
каждую неделю отправляют продавцам-консультантам интересные статьи, видео и упражнения по технике продаж и клиентскому сервису
каждый квартал — материалы о сезонной одежде, тканях и модных тенденциях. По итогам проводят тестирование и выдают сертификаты тем, кто успешно его прошел.
Стажировка с наставником — 2 недели
Обучение на платформе — 2 недели
Обучение опытных сотрудников
Каждый новый работник проходит стажировку с наставником — директором магазина. Руководитель присматривается к новичку, а новичок — к коллективу, перенимает опыт у работников со стажем. Если сотрудник остается, он переходит на следующий этап — обучение на платформе.