Задачи учебного отдела — создавать учебные планы, программы и все, из чего они состоят, то есть курсы и тренинги. Программы бывают: для адаптации персонала, развивающие, мотивационные, под точечные запросы бизнеса. Ну и, по результатам учебных активностей нужно сдавать отчетность.
Для каждого вида сотрудника — курьера, повара, администратора, технического персонала — своя программа адаптации, то есть набор курсов. Курсы бывают теоретические (регламентационные) и «живые» с геймификацией (например, есть курс по сервису для официантов и адаптационный для поваров).
В геймифицированном курсе ученика сопровождает виртуальный персонаж — клиент или сотрудник. Персонаж задает вопросы по ходу материала, в зависимости от ответов его настроение может улучшаться или падать. Благодаря игровому формату ученик чувствует себя расслабленно, обучение становится комфортным и интересным. Эмоции и ответы персонажей помогают без лишних разъяснений запомнить важный материал. Плюс, такой формат позволяет сразу отрабатывать полученные знания.
Учебный отдел создает все курсы, готовые компания не покупает. Разработанные курсы тестируют на фокус-группах из разных подразделений, собирают обратную связь, после чего курс подправляется — и в массы.
Есть еще несколько направлений обучения. Это обучение новых сотрудников техническим программам (OrderMonitor, 1С). Здесь процесс разбит на несколько частей: сначала наблюдаешь, как с программой работает наставник, потом онлайн-обучение из нескольких блоков, после каждого тестирование. Закрепляешь знания на практике поэтапно, после каждого блока или все сразу в конце, как удобно.
И конечно же, есть массовое обучение — при вводе нового меню и стандартный курс по технике безопасности.
Происходит обучение в разное время, в том числе и в свободное. Например, поварам нельзя пользоваться телефоном на кухне, поэтому они могут поучиться только после работы.
После каждого курса случается тестирование с проходным баллом (85−90% в зависимости от курса). У ученика есть три попытки сдать тест, либо пять попыток, если это курс по техническим программам. Тесты дают понимание об уровне подготовки сотрудников — а это помогает принимать организационные и кадровые решения.
Взаимодействие с бизнесом
Бизнес (а именно руководители подразделений или директора) ставит цели обучения. А обучение помогает бизнесу подгонять до нужного уровня показатели, такие как: средний чек, выручка, текучесть кадров, сроки адаптации сотрудников, скорость принятия решений.