Выберите сферу:
Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним

Разработали курс по коммуникациям для техподдержки

Рассказываем, как закрыть обучающим контентом сразу две задачи — развитие хард и софт скилов.
Кейс
Кейс FAST: разработали курс по коммуникациям для техподдержки
FAST — агрегатор финансовых продуктов, CRM-система для отделов кредитования и страхования в недвижимости и авто.
О компании
5+ лет на рынке
30 000+ полисов
170+ сотрудников
Задача
Собрать в единый курс все разрозненные внутренние документы, которые FAST использовал для обучения сотрудников. Курс должен был снять нагрузку с наставников и повысить качество сервиса.

Курс для сотрудников техподдержки

Что им важно знать
Как общаться с клиентами — потому что качество сервиса влияет на их мнение о компании.
Как устроены продукты компании — чтобы быстро и точно отвечать на вопросы клиентов.
Чем занимаются
Помогают клиентам разобраться с вопросами по продуктам компании и с техническими проблемами.

Как мы работали

Запросили у клиента материалы, которые используют для обучения сотрудников. Их было немного: регламент, памятка, критерии оценки обращений, записи звонков.
Выдвинули гипотезу по структуре курса. Чтобы полноценно погрузить сотрудников в тонкости коммуникаций, стоит добавить к внутренним правилам универсальную базу — как общаться в разных каналах. А еще информацию о том, как общаться в сложных ситуациях, когда в стрессе клиент или ты сам.
Провели интервью с руководителем отдела техподдержки и несколькими сотрудниками. Выяснили, с какими проблемами в коммуникациях сталкиваются, какая информация была бы полезна и на чем сделать акцент.
Вывод
Поговорите с теми, кто будет проходить ваш курс, чтобы из первых уст узнать, чего не хватает в обучении. В идеале — пообщаться и с давно работающими сотрудниками, и с новыми. У первых можно узнать, что стоит добавить в курс, чтобы сократить разницу между обучением и реальным положением дел. У вторых — чего им не хватает в период адаптации в отделе.
Сформировали финальную структуру курса:
Вводный раздел. О важной миссии техподдержки.
Вывод
Если на старте разработки курса материалов мало — закладывайте время на проведение исследования и интервью с целевой аудиторией.
Телефон.
Сложные случаи. Как общаться с конфликтными клиентами и справляться со стрессом.
Почта.
Чат.
Внутренние регламенты
+ универсальные советы

Провели исследование

Подобрали формат — лонгрид с иллюстрациями. Он простой в разработке, но при этом эффективный и увлекательный. Иллюстрации дают передохнуть и упрощают изучение материала: эмоциональные картинки помогают прочувствовать ситуацию, инструкции — закрепить важное.
Наполнили структуру информацией:
Вывод
Коротко — не всегда плохо. Если не уверены, что сотрудники пройдут целый курс на «необязательную» тему (борьба со стрессом, тайм-менеджмент), дайте несколько советов о самом главном. Это уже принесет пользу. А для тех, кто хочет глубже изучить тему, добавьте дополнительные материалы или список надежных источников.
В вводном разделе объяснили, почему работа техподдержки важна и как правильное общение с клиентами помогает компании.
В разделах про каналы связи (телефон, почта, чат) сначала давали внутренние правила компании, а потом полезные дополнения. Например, в разделе «Чат» дали правила переписки с клиентами, а в конце дополнили советами, как просто писать о сложном.
В разделе про сложные ситуации собрали советы по работе с конфликтными клиентами, рекомендации и проверенные упражнения для борьбы со стрессом.
Для подготовки софтскиловой части изучали статьи и исследования, консультировались с психологами — выбирали лайфхаки, которые пригодятся именно в отделе поддержки. А еще — воспользовались базой знаний нашей техподдержки.
Получился всесторонне развивающий материал. Сотрудники не просто узнают правила работы, но и прокачивают софт скилы, которые пригодятся в карьере и в жизни.

Подготовили теорию

Дополнили курс практическими заданиями. Такой формат помогает и проверить знание теории, и закрепить навыки. Примеры заданий:
Вывод простой
Создавая задания, старайтесь отходить от простого тестирования, если можно добавить практику — добавляйте.

Добавили практику

Собрали курс в Articulate Rise. Выбрали этот сервис за возможность создавать адаптивный контент. Заказчику было важно, чтобы курс хорошо работал и с компьютера, и с мобильных устройств.

Где работали

Минус сервиса — мало возможностей для дизайна. Но мы нашли лазейки: привлекли для оформления дизайнера, добавили иконки и простые иллюстрации. Визуал делали, опираясь на брендбук компании. Получился курс в ее фирменном стиле, что повышает доверие сотрудников.
Готовый курс разместили на платформе Teachbase.
Вывод
Если хотите, чтобы курс был не просто лонгридом с тестом, подключите к разработке дизайнеров и иллюстраторов. Ищите, как разнообразить дизайн — даже если кажется, что инструмент разработки курса под это не заточен.

Что получили

Можно проходить обучение с компьютера и мобильных устройств.

Удобный формат

Сотрудники всесторонне развиваются: есть рабочая информация, личная прокачка, советы по борьбе со стрессом.

Комплексное развитие

Отзыв о работе с Teachbase:

Комфортный для восприятия курс в фирменном стиле компании.

Приятный интерфейс

Племянников Дмитрий, заместитель начальника управления по работе с партнерами
Решили делать курс на Teachbase на этапе выбора портала для обучения. Понравился интерфейс: понятный, закрывает наши основные потребности.
Курс решили заказать, понимая, что нужна внешняя экспертиза по работе с обращениями. Например, как вести общение с клиентом в текстовых и голосовых каналах, как работать с негативом и т. д. Помимо содержания, было важно грамотное оформление курса, чтобы он был понятен и читабелен.
Я считаю, что все получилось отлично. Работать с командой Teachbase было комфортно, сроки соблюдены, а сам проект сделан качественно, потребовалось минимальное количество правок.
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.