Сотрудники ManpowerGroup переходили на удаленный режим плавно, в 3 этапа:
Людмила Баранова, менеджер отдела обучения
Текущая ситуация наши планы мало поменяла. Мы, как и раньше, сосредоточены на своих целях: думаем о повышении качества услуг, улучшаем бизнес-процессы, разрабатываем и запускаем новые курсы. Предпринимаем усилия, чтобы подключиться к проекту Центра занятости Москвы по обучению людей предпенсионного возраста.
Фокус внимания сейчас смещается с внутренних клиентов на внешних, отдел продаж ManpowerGroup активно работает над привлечением новых клиентов. Ищем новые направления работы и возможности продвижения услуг.
Конечно, ситуация с вирусом — стресс, но и он иногда полезен. В этой ситуации сотрудники компании еще больше сплотились, учатся по-новому коммуницировать и в целом активно осваивают новое. В нашей компании обучение сотрудников — процесс постоянный, а карантин спровоцировал нас учиться еще больше. И особенно важный аспект, это укрепляет команду в непростое время: мы чувствуем постоянную заботу компании о нас. Нам оперативно создали все условия для удаленной работы, нас поддерживают, мотивируют, заботятся о нашем здоровье и безопасности.
Спланировали переход на удаленный режим. Причем сделали это заранее, за две недели до карантина. К планированию подключили IT, административное, юридическое и HR подразделения. Главной целью было сохранение скорости и результативности всех внутренних бизнес-процессов.
Ввели поочередную работу из дома, чтобы протестировать технические возможности. И заодно сократить количество сотрудников в офисе и рискованных поездок в общественном транспорте.
Постепенно перевели всех сотрудников на удаленную работу, обеспечив постоянной техподдержкой.
Андрей Юдкин, директор по IT-безопасности ManpowerGroup
В связи со спецификой работы компании, первоначально удаленная работа рассматривалась как исключение. Удаленный доступ использовался, в основном, сотрудниками front office. Текущая ситуация заставила пересмотреть данный подход. В сжатые сроки была выполнен большой объем работ по переводу инфраструктуры на режим удаленной работы. Необходимо было решить не только технические задачи, но и обеспечить поддержку и сопровождение пользователей. Ситуация осложнялась тем, что необходимо было следовать строгим корпоративным требованиям по обеспечению безопасности. Данные задачи были успешно решены.
Ольга Кузьмина, директор ManpowerGroup
Сейчас мы шире используем каналы связи — Skype, Teams и другие. Чаще общаемся группами, так как время дорого, а групповая работа сейчас более эффективна, чем индивидуальная. Есть трудности в обмене оригиналами документов. Электронно-цифровые подписи не очень распространены, и если с контрагентами дистанционный обмен документами налажен, то с физическими лицами бывают трудности: мало у кого есть электронная подпись, сложно заключить, например, трудовой договор на дому. Но я думаю, это будет следующим этапом развития.