Решили запустить обучение хард-скилам. С чего начать?
Нам же не нужно обучения ради обучения, поэтому такие вопросы решаются вместе с бизнесом. Что обучение должно дать бизнесу? Чего потребует от бизнеса (кадры, экспертная помощь, деньги)? Бизнес готов это дать взамен на обещаемый эффект?
Пройтись по всем отделам и для каждого отдела расписать, какие навыки вообще нужны для выполнения работы. Каким из этих навыков надо дообучать. И заодно изучить целевую аудиторию: возрастные и другие особенности, рабочие привычки. Это потом пригодится.
А еще согласовать учебное расписание с рабочими потребностями. Для примера возьмем обучение новых сотрудников. Что им нужно знать и уметь в первый (второй и т. д.) день работы? Нормально, что они научатся вот этому через неделю или надо раньше? На эти вопросы ответят руководители отделов.
С источником информации проблем нет — есть же опытные сотрудники, знающие, что как работает. Есть проблема с тем, чтобы выкачать информацию. Решить ее помогут 2 вещи. Первая — мотивация. Духовная: благодаря тебе сотрудники станут сильнее, а компания круче, плюс новички не будут донимать вопросами. Или материальная. Вторая важная вещь — настойчивость. Далеко не все сразу складно расскажут, что да как работает. Кого-то надо будет методично расспрашивать, добывать информацию по капле.
Определиться с целями и задачами обучения
Тут пригодятся знания о целевой аудитории. Например: у нас все молодые, строгие лонгриды читать не будут, нужны видео и мемы. Когда есть понимание, какие форматы будете делать — понятно, какие инструменты потребуются, а это поможет выбрать платформу для обучения. Кстати о мемах, Адмитад их активно использует для обучения, вот пара сочных примеров:
Понять, кого и зачем учить
Понять, сколько времени потребует обучение и где его брать
Мотивировать надо не когда все не пришли на курс, а до. Отталкиваясь от того, что просто так никто учиться не будет. Что гарантирует, что ваши сотрудники пойдут учиться? Где-то достаточно объяснить пользу обучения. Где-то надо подключать мемы, игровые форматы. А где-то тяжелую артиллерию, материальную мотивацию. Или отрицательную: грубо говоря, не обучишься — понизим.
Добыть информацию для обучающего контента
Чтобы сделать это, нужна опять же помощь бизнеса. В каком формате руководителям удобно получать информацию? «Мне надо просмотреть все ответы на тест, тогда я пойму уровень сотрудника». «Достаточно, чтобы человек набрал проходной балл — значит, можно допустить к работе, а там дальше по ходу работы отполируем».
Попросить сотрудника «рассказывай мне, как своей бабушке». Это поможет добыть подробную и понятную информацию. Как раз такая нужна, чтобы сделать потом нормальный контент.
Выбрать форматы обучения и онлайн-платформу
Решить, как будете мотивировать
Решить, как будете проверять знания