Кейсы и статьи
Кейсы и статьи
+7 (495) 660-38-43
+7 (495) 660-38-43
Услуги
Услуги
Решения
Решения
О нас
О нас
Функционал
Функционал
Тарифы
Тарифы
Edutainment:
Edutainment — подход к обучению. В чем его суть, какие проблемы обучения он помогает решить, каким компаниям стоит попробовать — разбираем в статье. Подкрепляем кейсами.
суть, польза, кейсы
Что такое edutainment
Edutainment — игровой подход к обучению, или обучение через игру. Понятие сложилось из двух слов, education + entertainment.
Edutainment ≠ геймификация
В обучение внедряются игровые приемы, чтобы «добавить огня». Например, рейтинг участников, призы, деление на команды. В остальном обучение стандартное: прошел список курсов, сдал тест.
Обучение происходит в формате игры. Подано в виде истории, куда внедрена и теория, и практика. Ты не пассивный читатель контента — твои действия и успехи влияют на развитие событий.
Геймификация
Edutainment
Зачем игровой подход серьезному обучению
Игры так устроены, что сразу втягиваешься, в процессе глаза горят, а полученный опыт ценишь и хорошо помнишь. Этот волшебный эффект дают игровые механики.
И их можно использовать с любыми темами, в том числе серьезными — и будет волшебство в корпоративном обучении:
1. Легкий вход в обучение
Открывая массив теории, думаешь что-то в этом роде: «Так, надо собраться. Может, не сейчас, а то сегодня был сложный день?». Открывая игру, даже не успеваешь задуматься, как втянулся. И вот уже изучаешь «скучную и сложную» тему.
2. Вовлеченность в процессе и мотивация дойти до конца
Чтобы регулярно возвращаться к серьезной задаче и не бросить ее, сотруднику нужно включать сознательность. А можно ему помочь, включить интерес. Как раз это и сделают игровые механики: этапы, подстегивающие уведомления, награды на горизонте.
3. Комфортные условия для практики
Игра — расслабляющая атмосфера плюс безопасная среда. Можно решать задачи из рабочей реальности, а не какие-то там абстрактные. При этом не бояться ответственности и ошибок. То что нужно, чтобы прочувствовать теорию и спокойно натренировать навыки.
Edutainment в деле:
кейсы Teachbase X Center-Game
Center-Game разрабатывает образовательные продукты для бизнеса. Конек компании — интерактив, игровые технологии и осознанный подход к геймификации. Нас с Center-Game объединяют совместные проекты и конференция Edutainment, которую мы вместе проводим каждый год. О конференции расскажем ниже, а сейчас кейсы.
Что шло не так: в 35 филиалах не было единой системы подготовки кадров, базой знаний редко пользовались (неудобная), у сотрудников не было мотивации помогать друг другу.
«Техавтоцентр»
Как помогли: разработали портал 3-в-1 с дизайном в стиле винтажного гаража. На портале сотрудники проходят одинаковую системную подготовку, там же удобная база знаний.
На здоровый рабочий настрой работают модули управления мотивацией. Командный рейтинг стимулирует подтягивать отстающих коллег. Даже магазин наград, где можно тратить учебные баллы, работает на сплочение: есть возможность сложиться командой и оплатить совместный отдых.
Задача: создать для масштабного фестиваля (200+ онлайн-мероприятий и всероссийский охват) такую онлайн-площадку, чтобы аудитория не заблудилась и получила максимум пользы.
Фестиваль NAUKA 0+
Как решили: создали портал с несколькими «комнатами» — онлайн-лекториями. Каждый был посвящен своей теме и по-своему оформлен для упрощения навигации. Можно было «гулять» по лекториям или зайти в базу мероприятий, отфильтровать подходящие.
На портале были доступны и живые трансляции (лейблы «live» помогали сразу их найти), и записи прошедших мероприятий. Фестиваль прошел — портал превратился в базу знаний с удобным фильтром и продолжает приносить пользу.
Задача: в предновогодний период провести 6-часовую конференцию про вовлекающее обучение, а чтобы не быть голословными — дать аудитории возможность активно участвовать и не дать заскучать.
Конференция Edutainment
Что сделали: подали конференцию как уютную (и главное, полезную) сказку. Эмоциональное вовлечение обеспечила легенда: в городе Винтервилль темные силы сражаются с технологиями. В нее погружало все: дизайн, тексты и даже шутки спикеров.
Подкрепляла вовлеченность интерактивная карта конференции: изучаешь программу, соблазняешься и остаешься. Исследовать карту стимулировал квест: собери коллекцию артефактов и получи подарок. А артефакты как раз прятались на карте. Или выдавались за участие в лекциях — тоже стимул задержаться на конференции до конца.
Edutainment и бизнес: пара вопросов
Отвечает Артур Гобеев,
управляющий партнер Center-Game:
Артур Гобеев, управляющий партнер Center-Game
Как понять, что компании стоит попробовать edutainment-подход?
2 основные проблемы, которые такой подход помогает решить — вовлечение
в обучение и удержание внимания. Чем острее эти проблемы, тем нужнее edutainment.

Почему стоит пойти к edutainment-специалистам?
Зайдем немного издалека и рассмотрим обучение как продукт. Проектируя любой продукт, создатели пытаются сконструировать опыт, продумать путь пользователя. Edutainment-подход заключается в том, чтобы развлекать пользователя в пути.
Для этого обучение «заворачивают» в тематическую атмосферу (кино и сериалы, игры, спорт). И внедряют в процесс игровые фишки для удержания внимания (баллы, рейтинги, статусы).

Но важно не просто «нафаршировать» обучение атмосферой и фишками, а подобрать то, что сработает на эмоции и зацепит внимание. И еще следитьза балансом, чтобы фишки удерживали пользователя, стимулировали дойти до конца, но не утомляли. А для этого нужно хорошо знать аудиторию и принципы работы игрового обучения.
Например, одну конференции про проектные факапы мы «завернули» в историю про всадников Апокалипсиса. Но на другом мероприятии с похожей темой эта же история не сработает — потому что аудитория и задачи у мероприятия там будут другие.
Исследовать аудиторию, подобрать тематическую историю, скрестить
с потребностями бизнеса и соблюсти баланс развлекающего и обучающего
— как раз для этого и нужны edutainment-специалисты .
Интересно окунуться в тему?
Ждем на конференции Edutainment
Конференция Edutainment — ежегодное мероприятие Teachbase и Center-Game. Про интерактив, опыт пользователя, вовлечение и удержание внимания.
Мы не только рассказываем про это все, но и даем почувствовать, как работает интерактив. Чтобы можно было не просто сидеть-слушать у экрана.
В 2022 году Edutainment пройдет 1-2 июня. Что будет:
⚡️ В первый день — кейсы. Представители 4 крупных компаний и Center-Game расскажут об опыте создания edutainment-проектов. Опыт должен быть доступным — участие бесплатное.
⚡️ Во второй день — мастер-классы. Эксперты EdTech расскажут и покажут, как как создавать вовлекающее обучение с помощью креатива и отечественных инструментов. Здесь погружение в аудиторию и ее задачи поглубже — участие платное. Можно записаться на все практикумы по спеццене.