Отлично!
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с вами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram с полезной информацией про обучение.
Одну минуточку…
Направляем вашу заявку на нашего лучшего менеджера.
Оставьте свои данные, мы вам перезвоним
Изображение по умолчанию Teachbase Мобильное приложение Обновления База знаний Видеоинструкции Автоматизация Оценка 360 Награды Мастер-аккаунт Конструктор курсов Карьерные треки
Бизнес
Услуги
Госсектор и образование
Отрасли и производство
Смотреть все кейсы

5 способов геймифицировать обучение

Геймификация — как пряность. Стоит подсыпать ее в обучающий курс, как он начинает манить, затягивать и лучше усваиваться. Если не переборщить, естественно. Вот в этой статье базовая теория по геймификации: это один из главных трендов онлайн-обучения, суть во внедрении игровых приемов в неигровые процессы и т. д. А здесь будут конкретные советы о том, как приправить корпоративное обучение геймификацией.
5 способов геймифицировать обучение
Дата публикации 17.01.2020

1. Заплести сюжет

Берем учебную тему. Допустим, у нас курс предпринимательству. А предпринимательство — это что? Трудности и риск ради богатства, почти как плавание по морям за сокровищами. Развиваем параллели дальше: строительство корабля как работа над проектом, стычка с пиратами как столкновение с реальностью. Сплетаем приключенческий сюжет, накладываем на него подходящую по духу теорию. Получается увлекательная игра с серьезной начинкой — у человека нет шансов устоять и не получить пользу.

Вот тут кейсы, где заплетали сюжет.

2. Разбить на этапы

Конечно, курс необходимо резать на небольшие уроки. Тут как с тортом: перспектива съесть целый напрягает, а если по куску в день, то как-то незаметно съедаешь. Чтобы куски были особо желанными — надо выстроить вокруг них драму. То есть разбить курс на этапы и сделать его интерактивную карту. Это дает человеку важные вещи: тематические этапы — набросок будущего, уровни сложности — огни на вершине, к которым ты лезешь. Исчезает туман, главный враг движения вперед.

3. Ограничить время

Можно загнать в рамки весь процесс: объявляем учебный марафон, в апреле мы все неистово учимся и проходим курсы. Можно не так масштабно, просто ограничить время на прохождение проверочных заданий: есть вопросы, есть час времени, поехали. Ограничители работают, потому что дают ощущение «сейчас или никогда», включают азарт. Будет примерно как на распродаже, только вместо ненужного тостера и экошубы приобретешь нужные знания.

4. Сделать систему поощрения

Чтобы вдохновенно бежать, нужна сосиска на удочке, которая маячит перед тобой и обещает, что на финише ты ее гордо съешь. Такие мотивирующие сосиски нужны и в обучении. Это могут быть баллы, медали, статусы за прохождение учебных этапов. Для усиления эффекта данные об успехах сотрудников стоит повесить в открытый доступ — это создаст здоровую соревновательную атмосферу, питательную среду для обучения. Если позволяют ресурсы, поощрения могут быть осязаемыми: возможность купить за баллы что-нибудь в магазине наград (книги, курсы, всякие штуки для саморазвития и здоровья).

5. Прикрутить площадку для общения

В игру хочется возвращаться, потому что ты там не один. Если прикрутить к курсу чат для общения участников, у них появится то самое ощущение «ты тут не один», а вместе с ним более теплое отношение к обучению. Это тусовка единомышленников, вы там вместе штурмуете учебные высоты. Помимо вот этого эффекта, от чата есть и другая польза: там ученики могут помочь друг другу с разбором непонятных моментов. Язык до успеха доведет.

Напоследок кейс, где и чатились, и поощряли.
Лиза Настатуха
Редактор-универсал. Помогает бизнесу закрывать разные текстовые задачи. Пишет все — от UX-текстов до книг. Чаще всего занимается бренд-медиа — как стратег, автор и менеджер.
Елена Тюкалова
АВТОР
Попробуйте демо бесплатно
Оставьте заявку — свяжемся с вами, уточним детали и все оформим.